Уникальный концепт был представлен в качестве работающего прототипа на Женевском автосалоне 1995 года, возрождая миланский кузовостроительный завод Carrozzeria Castagna, существовавший между 1849 и 1954 годами. Модель была создана итальянским автомобильным дизайнером Джоаккино Акампорой на базе шасси Alfa Romeo 75. Тогда, в 1995-м, итальянский бизнесмен Уберто Петра (Uberto Petra) возродил имя Carrozzeria Castagna и прототип был назван «Виттория» в честь его старшей дочери.
Внешний вид не имеет никакого сходства с автомобилем-донором: он имеет полностью уникальный кузов произведённый из алюминия ручной ковки. Его пропорции ближе к модели Alfa Romeo SZ от Zagato, чем к оригинальному седану 75, с длинным передним свесом, более короткой колесной базой, двумя дверями и аэродинамической покатостью линии крыши в стиле купе.
Дерзкий облик Castagna Vittoria сочетает в себе фары Opel Calibra с оригинальной интерпретацией от Scudetto культовой решетки радиатора Alfa. Она как бы парит над большими воздухозаборниками бампера и ярко выраженным сплиттером, похожим на современный Alfa Romeo Tonale. Изогнутая амплитуда выглядит как ранняя версия линий, которые позже были применены в великолепном 8C Competizione. Также нельзя обойти вниманием футуристичную форму конструкции хвоста Камма напоминающую массивный диффузор.
Интерьер двухместного салона обтянут темно-зеленой кожей в сочетании с зеленой алькантарой и деревянными вставками на приборной панели и рычаге переключения передач. На сегодняшний день, несмотря на возраст, все находится в первозданном состоянии, без следов износа.
Важно, что даже имея столь смелый внешний вид концепта, Castagna Vittoria легален для уличного движения, поскольку основан на серийном автомобиле. Под капотом находится тюнингованная версия 3,0-литрового V6 Busso мощностью 254 л.с. (158 кВт). Мощность передается на заднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач, с самоблокирующимся дифференциалом.
Шасси прототипа было модернизировано обновлениями подвески, включающими установку соосных амортизаторов Koni по кругу и независимых пружин спереди. Тормозная способность также улучшена благодаря тормозам Brembo с перфорированными вентилируемыми дисками и 6-поршневыми суппортами.
По данным аукционного дома Car&Classic, на торги которого он выставлен, автомобиль находится в «отличном техническом состоянии» и большую часть срока службы проводил на хранении. Об этом свидетельствует показания одометра в 2500 км, что делает его одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов Alfa Romeo 75.
Оценочная стоимость составляет 125–135 тысяч фунтов стерлингов (14 156 450,25-15 288 966,27RUB), что оправдано его редкостью и объемом работы, вложенной в его создание. Аукцион пройдёт с 15 по 22 ноября, но те, кто хотел бы лично увидеть Alfa Romeo Castagna Vittoria, могут посетить выставку Milano Autoclassica, где она будет выставлена с 17 по 19 ноября.
.
Читайте также:
-
Alfa Romeo Zeta 6 от Zagato, 1983.
-
Alfa Romeo 6C 3000CM Coupé от Carrozzeria Boano, 1954.
-
Alfa Romeo Delfino от Bertone, 1983.
-
Alfa Romeo 4C Spider, 2017.
-
Alfa Romeo Gran Sport Quattroruote от Zagato, 1967.
-
Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale Prototipo от…
