Компактная модель 2+2 Zagato, которая была представлена в 1983 году на Женевском автосалоне , базировалась на трансмиссии Alfa Romeo GTV6 с двигателем 2,5 V6. Это был самофинансируемый проект Zagato, и его можно назвать одним из самых красивых творений Zagato 1980-х годов. Zeta 6 был разработан главным стилистом Zagato Джузеппе Миттино (Giuseppe Mittino) с использованием фирменных элементов миланского дизайнерского дома, таких как короткие свесы, компактный кокпит и крыша двойным куполом. Именно этот автомобиль побудил Виктора Гаунтлета (Victor Gauntlet) из Aston Martin разработать привлекательный проект Aston Martin Zagato, еще один шедевр 80-х годов со знаменитым значком Z.
Шансы на серийное производство с самого начала считались небольшими, однако Alfa Romeo действительно рассматривала возможность выпуска небольшой серии Zagato Zeta 6. При этом параллельно с Nissan они разрабатывали, для сегмента компактных автомобилей, модель Arna. По итогу проект Zeta-6 был свернут. А попытка Zagato наладить собственное производство потерпела неудачу.
Zeta 6 был выпущен в двух экземплярах, оба из которых были выставлены в Женеве. Один автомобиль сейчас принадлежит музею Alfa Romeo, а второеое купе было выкуплено коллекционером из Лондона, который через несколько лет его продал и теперь он является частью коллекции Коррадо Лопресто.
.
Читайте также:
-
Alfa Romeo Gran Sport Quattroruote от Zagato, 1967.
-
Ferrari 330 GTC от Zagato, 1974.
-
Zagato AGTZ Twin Tail, 2024.
-
Ford Mustang Shelby GT350 Zagato, 1967 (2018).
-
Alfa Romeo Delfino от Bertone, 1983.
-
ertone Jet 2+2, 2013.