Учёные обнаружили прямую взаимосвязь между ухудшением памяти и снижением оценок учащихся при активном использовании ChatGPT в учёбе. Они пришли к выводу, что языковые модели могут оказывать негативное воздействие на процесс, потому что чат-бот слишком упрощает работу.
Авторы эксперимента опросили сотни учащихся университетов — от студентов до докторантов. Тестирование проводилось в два этапа. На первом этапе исследователи собрали ответы 165 студентов. Для оценки зависимости учащихся от ChatGPT использовалась восьмибалльная шкала. Среди вариантов ответов были как «Я использую ChatGPT для выполнения заданий по курсу», так и «ChatGPT — часть моей студенческой жизни».
Во время второго этапа исследователи расширили охват аудитории до 500 человек. Их опрашивали трижды с интервалом в одну-две недели. Выяснилось, что учащиеся, активно использующие ChatGPT, сообщали о большей прокрастинации, ухудшении памяти и падении среднего балла. Но также чат-бот используют студенты, испытывающие нехватку времени.
Исследование показало, что ChatGPT может снизить когнитивные способности людей при выполнении учебных задач, что приводит к ухудшению памяти. Довольно часто студенты обращались к чат-боту, потому что у них был плохие оценки, а не наоборот. При этом ученики, стремящиеся к хорошим оценкам, старались избегать использования чат-бота из-за страха быть пойманными.
.