Концепт дебютировал на автосалоне в Детройте в 1995 году, поразив зрителей своим необычным ретро-стилем и мощными пропорциями. Том Тремонт (Tom Tremont), один из создателей дизайна Atlantic, сказал в выпуске Top Gear 1995 года, что идея автомобиля возникла в 1993-м, после того как тогдашний президент компании Боб Лутц, возвращаясь вместе с главным дизайнером Томом Гейлом с Frankfurt Motor Show и Paris Concours d’Elegance, в самолете нарисовал эскиз автомобиля на салфетке и тот стал «бесплатным билетом для дизайнеров, для выражения своих сдерживаемых эмоций о том романтическом периоде автомобильного дизайна».
Окончательный дизайн разработал Боб Хуббах (Bob Hubbach — автор концепции Dodge Viper GTS), ясно выразив ретро-романтику и явив миру свой талант. Выдающееся центральное ребро начинается от заостренного носа и проходит по капоту, крыше, багажнику и стеклу, напоминая Bugatti Type 57SC Atlantic (который, очевидно, также оказал свое влияние поделившись своим названием). Разделенная решетка радиатора напоминает Delahaye Saoutchik 1947 года, а вырез колесных арок и закругленные боковые окна вдохновлены моделью Talbot-Lago T150SS «Teardrop» 1937 года.
Колеса, 21-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади, были массивными для 90-х, но их размер бледнел в сравнении с некоторыми катками, которые можно было найти на кузовах до Второй мировой войны. Их ребристый дискообразный дизайн заимствует немало ноток от Bugatti Type 41 Royale, что полностью соответствует любовному посланию от Chrysler той эпохе.
Интерьер продолжает внешний стиль. Четкая линия проходит по приборной панели и через центральную консоль во всю длину, объединяя экстерьер четырехместного салона. Аналоговые часы и указатель температуры расположены на центральной консоли, а их перламутровые циферблаты в сочетании с бежевой и темно-красной обивкой, придает салону Atlantic изысканный вид в стиле модерн, помогая интерьеру Atlantic выглядеть относительно современно и сейчас, спустя почти 30 лет.
В отличие от многих современных концептов, в которых есть крошечные электродвигатели, позволяющие им лишь поднятся и покинуть сцену, и ничего больше, Chrysler Atlantic был создан для реального вождения с использованием модифицированной версии платформы Dodge Viper. Под длинным капотом находится 4,0-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель, построенный из двух 2,0-литровых четырехцилиндровых двигателей Neon, расположенных встык, образуя единую линию. Рядный восьмицилиндровый двигатель был еще одним возвратом к роскоши 1930-х годов и выдавал приличные 360 лошадиных сил.
За ним расположена перевернутая четырехступенчатая автоматическая коробка передач от переднеприводного Chrysler LHS, с прочной крутящей трубкой кардана. Позже Plymouth Prowler будет использовать ту же схему силового агрегата, но с 3,5-литровым двигателем V6 от LHS вместо V8. Несмотря на приемлемую мощность двигателя, Atlantic не был особенно быстрым, поскольку трансмиссия не была рассчитана на столь массивные колеса.
Концепция Atlantic не рассматривалась всерьез для продажи, хотя инженеры позаботились о том, чтобы двигатель Viper V10 мог поместиться в моторном отсеке, а стальной кузов, построенный в величественном довоенном стиле компанией Gaffoglio Family Metalcrafters в Калифорнии, был более готов к производству.
Chrysler даже позволил нескольким представителям автомобильных СМИ прокатиться на нем, хотя и со скромной скоростью по закрытым дорогам. Крис Берри (Steve Berry), британский медиа-ведущий, управлял концептом Chrysler для вышеупомянутого эпизода Top Gear. Тогда он предположил, что серийная версия Atlantic, вероятно, будет стоить около 100 000 долларов, что почти вдвое дороже современного Dodge Viper RT/10.
Ныне Atlantic является частью исторической коллекции автомобилей Stellantis, время от времени появляясь на выставочных и конкурсных мероприятиях.
.
Читайте также:
-
Honda NSX-T, 1995.
-
Dodge Charger III, 1968.
-
Mitsuoka M55 Concept, 2023.
-
Производство Dodge Viper закончилось еще шесть лет…
-
Audi TTS Roadster concept, 1995.
-
Лив Тайлер, 1995 год