В 1955 году молодой французский инженер Ги Мисмак (Guy Mismaque), сначала поработав в Bugatti, решил создать собственную марку и автомобили. Как и несколько его французских коллег, Жан Ределе (Alpine), Рене Бонне (DB), он решил построить автомобиль с небольшим двигателем, который был бы при этом одновременно быстрым и очень экономичным благодаря супер легкому и обтекаемому кузову. Свои машины он называл «Squal», что в переводе с французского означает «акула».
Они были довольно маленькими — намного ниже и короче, чем 2CV, который он взял за основу, и весили всего 350 кг. Эта особенность позволяла развивать автомобилю максимальной скорости 120 км/ч.
Дизайн задней части Squal имеет мимолетное сходство с концептуальными автомобилями Alfa Romeo Berlina Aerodinamica Tecnica (BAT), разработанными Франко Скальоне в рамках совместного проекта Alfa Romeo и итальянского дизайнерского дома Bertone, который начался в 1953 году. В его рамках было построено три автомобиля. : BAT 5 в 1953 году, BAT 7 в 1954 году и, наконец, BAT 9 в 1955 году.
Мисмак потратил три года на создание прототипа своего спортивного купе. Он был основан на трансмиссии 2CV с усиленной и заниженной подвеской. Его кузов из стекловолокна был устаовлен на трубчатом шасси.
А его первый настоящий автомобиль, построенный в 1959 году, был представлен на Парижском автосалоне 1960 года.
Всего было изготовлено 9 шасси и собрано не менее 3 машин. Две из которых базировались на трансмиссии 2CV.
— 1 сохранил свое оригинальное шасси и панели кузова, но был сильно модифицирован владельцем, который его фактически испортил.
— Другой лишился кузова, но шасси (9С) и название сохранились.
— Уцелел 1 автомобиль с механикой Simca Aronde. Ныне он вполне пригоден для эксплуатации и проживает на юге Франции.
На фотографиях вы видите творческие разработки Ги Мисмака, первый автомобиль, построенный в его мастерской, и восстановленный автомобиль на базе шасси 9c. Для работы над последним Мисмак, которому сегодня 89 лет, открыл свои архивы и предоставил свой первый дизайн, разработки кузова, а также историю поиска шасси, подвесок, ковшеобразных сидений, фонарей и многого другого…
В результате трубчатое шасси 9С было полностью выпрямлено на приспособлении, воссозданном благодаря архивам Мисмака. Ржавые детали были вырезаны, а восстановленное шасси обработано для защиты от ржавчины. Его прочность была проверена перед началом работ над остальной частью автомобиля.
Кузов был отлит из оригинальных форм, а 4 основные элемента (кузов, двери и передний капот) были воссозданы, а затем тщательно подогнаны. Далее последовало нанесение гель-лака и скурпулезная покраска в оригинальный насыщенный оранжевый цвет Citroën 1959 года, применявшийся на DS той эпохи.
Реставратор выбрал самый первый кузовной стиль, самый чистый и гладкий. Более поздний воздухозаборник на капоте не сохранился.
Заднее стекло также было отформовано благодаря владельцу старого автомобиля на базе Simca. Переднее лобовое стекло, как и в 1959 году, было взято от Renault Dauphine.
Приборная панель и сиденья (с учетом очень смелой и чистой формы ковшей) были изготовлены из оригинальных форм Mismaque. Были также приобретены оригинальные инструменты.
Двигатель 2CV объемом 425 куб.см был восстановлен и настроен по стандарту DIN мощностью 18 л.с.
Оригинальные колеса 2CV 1959 года были приобретены и восстановлены, а затем оснащены новым комплектом шин Michelin X нужного размера.
.
Читайте также:
-
ugatti EB 110 Super Sport Prototype, 1993.
-
Citroën Scarabee D’Or, 1990, by Heuliez.
-
Джил Брювель — талантливый французский скульптор
-
Криштиану Роналду купил самый дорогой автомобиль в мире
-
Почему автомобили BMW пользуются спросом: обзор…
-
Mitsuoka K-2, 1998.