Румынский бренд представляет в Европе два самых популярных автомобиля. Так в октябре Sandero был самым продаваемым автомобилем, а Duster вошел в топ-15. Теперь же компания презентует уже третье поколение Duster. Это по настоящему новая модель, базой которой служит следующее поколение более сложной архитектуры, платформы CMF-B заимствованной у материнской компании Renault. Обновление способствовало увеличению грузового объема на шесть процентов до 472 литров. Кроме того, задние пассажиры получают больше места для ног, а дополнительный багажник на крыше может выдержать до 80 кг. При этом длина увеличилась не значительно, на 28 мм., до 4343 мм.
Обновленный кроссовер стал выглядеть более брутальным, чем его предшественник, что подчеркивается дополнительным пластиковым обвесом и более мощными защитными пластинами бамперов. Фары имеют Y-образный узор, а ручки задних дверей интегрированы в задние стойки.
Интерьер продолжает традицию использования жесткого пластика в невзыскательном дизайне. Но концептуальная идея Dacia и состоит в том, чтобы получить прочную кабину, сохраняя при этом низкие затраты. Однако сказать, что интерьер имеет спартанский вид не корректно, поскольку внутри есть 7,0-дюймовая цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый сенсорный экран, слегка наклоненный к водителю. Также в наличии имеется до четырех портов USB с подсветкой, беспроводная зарядка для смартфона, аудиосистема с шестью динамиками и поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
При этом все еще есть обычные кнопки для настроек климата, а на рулевом колесе также имеется множество элементов управления старой школы. Заводской держатель для смартфона, окруженный двумя экранами, уже является обыденной чертой Dacia. Сзади можно установить опциональный спальный пакет, включающий раскладываемую двуспальную кроватью, стол и места для хранения вещей. В Dacia утверждают, что обустройство занимает меньше двух минут.
Обновление не продлило комплектацию с проверенным дизельным 1,5-литровым двигателем Renault DCI. Вместо него Duster 2024 года будет предлагаться с 1,2-литровым турбо двигателем TCe 130 адаптирующийся с мягкой гибридной установкой. Он может иметь как передний, так и полный привод и комплектуется шестиступенчатой механической коробкой передач. Dacia заявляет, что расход топлива в этом случае снизился на 10 процентов по сравнению с бензиновой версией того же двигателя, а производительность стала лучше.
Еще один представленный двигатель — ECO-G 100 работает совместно, на газе и бензине. Он может проехать до 1300 километров с 50-литровым бензобаком и 50-литровым баллоном для газа, заполненными до краев. Первый расположен под задним сиденьем, а второй — под полом багажника, не воруя полезный объем. Dacia утверждает, что выбросы CO2 снижаются на 10 процентов по сравнению с аналогичным двигателем, работающим только на бензине.
Наиболее важной новинкой с точки зрения силовых агрегатов является использование гибридной установки, унаследованной от универсала Jogger. Он сочетает в себе атмосферный 1,6 литровый двигатель, два электромотора, аккумулятор емкостью 1,2 киловатт-часа и автоматическую коробку передач. Один из электро двигателей развивает мощность 49 лошадиных сил, а другой служит стартером/генератором. Duster Hybrid 140 поддерживает рекуперативное торможение, а его трансмиссия всегда запускается в электрическом режиме. Dacia утверждает, что расход топлива снижается в среднем на 20 процентов и до 40 при движении по городу. По оценкам румынского бренда, в режиме электромобиля проходит до 80 процентов городских поездок.
Для бездорожья новый Duster предлагает 8,5-дюймовый дорожный просвет в версии AWD. Он обеспечивает угол въезда 31 и угол съезда 36 градусов. У него даже есть система автоматического контроля плавности скорости спуска. Она работает на скорости до 30 км/ч и может быть активирована даже при движении задним ходом. Также на выбор предлагается пять режимов вождения: «Авто», «Снег», «Грязь/песок», «Бездорожье» и «Эко».
Модель третьего поколения должна поступить в продажу в следующем году ожидая серьезный интерес со стороны покупателей. С тех пор, как 13 лет назад был выпущен оригинальный Duster, Dacia удалось продать более 2,2 миллиона единиц. С 2018 года Duster является самым продаваемым внедорожником среди розничных покупателей в Европе. Чтобы получить представление о том, насколько успешен внедорожник в Европе, на заводе в Питешти, Румыния, ежедневно производится почти 1000 экземпляров. Т.е. одна машина в минуту.
Ожидаем, что Renault будет продавать свою собственную версию Duster на рынках, где не представлена Dacia. По состоянию на 2023 год Dacia продаются в 44 странах.
.
Читайте также:
-
Cerebras WSE-3: Гигант AI-чипов обретает новую мощь
-
Aston Martin Vantage, 2025.
-
Volkswagen Golf, 2024.
-
Японский автопроизводитель «Субару» презентовал VI…
-
Новая Soda Octavia: появились фото почти без камуфляжа.
-
Urbanista представила беспроводные наушники с…