Спортивный SP250, необычный для фирмы, более известной своими величественными лимузинами, стал последним увлечением Daimler перед приобретением его компанией Jaguar. Нацеленный на рынок Северной Америки и выпущенный в 1959 году, SP250 использовал отдельное шасси из стальной рамы лестничного типа, на котором располагался кузов из стекловолокна довольно спорного стиля, спроектированный и построенный самим Daimler.
Дисковые тормоза на четырех колесах были необычной особенностью того времени, однако самым большим достоинством автомобиля был его 2,5-литровый двигатель V8. Исключительно гибкий агрегат, разработанный Эдвардом Тернером из Triumph Motorcycles, меньший из двух двигателей V8 Daimler, выдавал мощность 140 л.с., которой было достаточно для того, чтобы разогнать SP250 до максимальной скорости 190 км/ч. В соответствии с целевыми требованиями рынка автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции.
Модель пережила поглощение Jaguar в 1960 году, выиграв от привлечения внимания нового владельца, в результате которого появилась значительно улучшенная версия «B». Так, представленный в апреле 1961 года, SP250 «B» имел более жесткое шасси и более «толстокожий» кузов из стекловолокна. Пришедшая ему на замену «C», представленная в апреле 1963 года, отличалась лишь небольшими деталями. Появление же Jaguar E-Type стало похоронным маршем для SP250, производство которого было прекращено в 1964 году.
Однако, до этого высокие характеристики Daimler были оценены столичной полицией, которая приняла к использованию несколько автомобилей в качестве высокоскоростных автомобилей перехватчиков. И перед вами представитель прекрасной «С-серии» — один из последних 26 автомобилей Daimler SP250, купленных законниками, в документах которого первым владельцем указана полиция Метрополитен, Нью-Скотланд-Ярд, Лондон, SW1. На нем сохранилась полицейская радиосистема Пай и тренькающий колокольчик-звонок Винкворта спереди, заменяющий в то время нынешнюю сирену.
Этот образец с регистрационным номером «ALM 742B» был восстановлен в 2005 году до максимально возможного уровня, и был призером практически всех конкурсов винтажных автомобилей. Привередливый владелец тех лет был опытным профессионалом в автомобильной торговле, который много лет проработал в Automobile Association и скрупулезно вел записи о всех работах, производимых во время реставрации.
В сентябре 2015 года он бы продан на торгах аукциона Bonhams за 82 140 фунтов стерлингов (9 248 069,70 ₽).
.
Читайте также:
-
Steyr Type 55 Saloon,1939.
-
Концепт 2002 Dodge Razor
-
Jaguar XJ220, 1994.
-
Kaiser Darrin, 1954.
-
Citroën Squal Prototype, 1959.
-
Frazer Nash — BMW 328 Roadster, 1937.