В то время как оригинальный Datsun 240Z 1969 года и его потомок 300ZX с кодом Z32, дебютировавший 20 лет спустя, почитаются как символы производительности, машины между этими двумя эпохами часто обвиняли в том, что они слишком валкие и тяжелые. Речь идет конкретно о моделях конца 1970-х годов, тех, которые были построены до того, как был введен турбонаддув.
Но даже в тот период Z был настоящим оружием на гоночной трассе, одерживая победы SCCA и IMSA, которые способствовали еще бОльшим успехам в продажах. И часть этой магии автоспорта проникла в гражданские автомобили, которые можно было купить у ближайшего дилера, в виде 280 ZXR, редкой специальной омологации, о которой вы, возможно, даже никогда не слышали.
ZXR радикально не отличался от стандартного 280ZX того времени. У него был тот же 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель SOHC, развивавший те же 135 л.с. И у него были такие же плоские сиденья и ошеломляюще унылый двухспицевый руль.
Но у него была привлекательная графика кузова и, что более важно, большой задний спойлер, омологирующий специальное большое заднего антикрыло для гонок SCCA и IMSA. Datsun пришлось, чтобы санкционировать модификацию для трека, построить 1001 (некоторые источники говорят, 1009) уличных ZXR, причем каждый владелец заплатил за него 399 долларов сверх стоимости обычного 280ZX.
Автомобиль, представленный на фото, будет выставлен на продажу Mecum Auction «Kissimmee 2024» в январе. Что делает эту машину особенной, так это то, что она проехала всего 15 миль (24,14 к) с тех пор, как выехала новой за заводские ворота 44 года назад. Автомобиль был доставлен новым официальному дилеру Nissan в St. Yves Motor Sales в Беркли, штат Массачусетс, где стал частью их коллекции.
.
Читайте также:
-
Датский фотограф Могенс фон Хейвен
-
De Tomaso Mangusta Shelby MkV Prototype, 1969.
-
Auburn 866 Speedster, 1976.
-
Киногерои и их легендарные автомобили
-
Capcom отчиталась о выручке за девять месяцев и…
-
Прически 1970-х годов