Жан Данинос (Jean Daninos) парижский инженер греческого происхождения работал в Citroën в области кузовостроения и руководил отделом специальных автомобилей, но ушел после поглощения Michelin. Он основал Métallon, производителя кухонных шкафов и раковин, а в 1939 году основал Forges et Atéliers de Construction d’Eure-et-Loire, или сокращенно Facel. Две фирмы объединили усилия и производили авиационные двигатели во время Второй мировой войны.
После войны Facel-Métallon производил кузова для Dyna Panhard, Simca и прекрасного Cométe французского Ford, а также некоторые совершенно потрясающие единичные кузова, в частности, для его собственного Bentley Mk VI. В 1954 году Данинос решил попробовать свои силы в создании полноценного серийного автомобиля. На трубчатую раму шасси с поперечинами квадратного сечения он установил двигатель Chrysler Hemi V-8, изначально уменьшенную версию DeSoto. Коробкой передач была либо Chrysler Powerflite, либо французская четырехступенчатая механическая коробка Pont-a-Mousson, а кузов был собственной разработки Facel, выполненный из стали с блестящей отделкой из нержавейки. С годами на него устанавливались более крупные двигатели Chrysler, а также усилители мощности и улучшенные тормоза.
А на фото хорошо сохранившееся, безаварийное оригинальное купе Black Facel Vega Coupé. Краска придает глубокий блеск, а кожаный салон цвета Dove Grey покрыт приятной патиной. Автомобиль прошел механическую и косметическую реставрацию, которая включала полную замену топливной системы и ремонт карбюратора. Косметический уход, уделяемый моторному отсеку и шасси, вывел автомобиль на впечатляющий уровень. Багажник с ковровым покрытием также хорошо детализирован.
Автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля и превосходной автоматической коробкой передач Powerflite от Chrysler. Facel Vega — это тонкий гибрид французского стиля и американской практичности, комфортный на всех континентах. Он быстрый, стильный и элегантный. Всего было построено менее 3000 экземпляров, и все они сделаны вручную.
В 2014 году, на аукционе в Монако, проводимым RMSothebys, он был продан за €106,400 (10 525 584,18 ₽)
.
Читайте также:
-
Citroën Squal Prototype, 1959.
-
Очень редкие: 1974 Dino 308 GT4
-
Очень редкие:1960 Bentley S2 Continental Flying Spur
-
Cadillac Osceola Coupe,1905.
-
Steyr Type 55 Saloon,1939.
-
Alfa Romeo 6C 3000CM Coupé от Carrozzeria Boano, 1954.