В период с 1964 по начало 1965 года были построены всего три из 275 GTB/C (Gran Turismo Berlinetta/Competizione) Speciale, специально для омологации FIA и заводских разработок.
Номер шасси 06701, представленный вашему вниманию — единственный экземпляр, участвовавший в соревнованиях, включая участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1965 года, где он финишировал первым в классе GT и третьим в общем зачете. В гонке, где автомобили с среднемоторной компоновкой стали все более доминировать, этот финиш по сей день остается лучшим среди автомобилей с передним расположением двигателя.
Как и более известный 250 GTO, 275 GTB/C Speciale — это одновременно произведение искусства и инженерный подвиг. Его шасси с трубчатой рамой покрыто кузовными панелями, созданными Scaglietti. Алюминиевые панели были примерно вдвое толще, чем у дорожных автомобилей, чьи кузова были склонны к образованию вмятин. В Speciales также, для снижения веса, использовались более тонкие трубы шасси. В целом они весили на целых 300 фунтов (136 кг) легче, чем дорожные автомобили.
Они также обладали бОльшей мощностью. Под длинным капотом находится 3,3-литровый двигатель V-12 с шестью карбюраторами Weber мощностью 315 л.с., что на 69 лошадиных сил больше, чем у дорожного 275 GTB. Автомобиль также оснащен независимой подвеской на двойных поперечных рычагах на всех четырех углах и дисковыми тормозами на всех колесах. Другие характеристики включают выхлопную систему типа 250 LM с боковыми патрубками, алюминиевые ковшеобразные сиденья в стиле GTO и внешнюю алюминиевую крышку топливного бака для более быстрой заправки во время пит-стопов.
Конкретный этот экземпляр, выставленный на продажу Mecum Auctions, был завершен в 1965 году. Несмотря на попытки омологировать 275 GTB/C для участия в гонках класса GT, FIA отклонила этот запрос, поскольку представленный автомобиль был значительно легче заявленного сухого веса дорожного 275 GTB. Но компромисс был достигнут, при этом только один автомобиль с номером шасси 06885 был допущен к участию в гонках Ле-Ман 1965 года, заняв третье место в общем зачете.
Модель с шасси 06701 была продана прямо с завода Пьетро Ферраро из Италии в мае 1965 года и зарегистрирована на его компанию по производству бумаги Cartiere del Timavo. Считается, что перед покупкой цвет автомобиля был изменен с оригинального Rosso Cina на Grigio Scurro Metalizatto. Четыре года спустя право собственности перешло к следующему владельцу, а затем к другим.
В 2015 году автомобиль был представлен на 14-м мероприятии Cavallino Classic в Палм-Бич в январе и на Laguna Seca на исторических гонках Монтерея в августе. С тех пор 06701 хранится у нынешнего владельца Лесли Векснера.
Mecum Auctions продаст этот Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года выпуска на выставке в Киссимми 2024 в следующем году. По мнению экспертов стоимость будет иметь девятизначное число.
.
Читайте также:
-
Audi 100S Coupé Speciale от Frua.
-
Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale Prototipo от…
-
Ferrari 550 Maranello,1999.
-
Lotus Europa Special S2, 1973.
-
Lamborghini Mid-Engine Concept от Bertone/Giugiaro,…
-
Alfa Romeo 6C 2300 Siluro Coachwork, 1934.
