Модель 250 GTO, выпущенная всего в 36 экземплярах, является желанным автомобилем для истинного коллекционера. Однако этот экземпляр еще более особенный благодаря своему 4,0-литровому двигателю.
Итак, это единственный экземпляр, оснащенный на производстве двигателем бОльшего объема, в отличие от 3,0-литрового, устанавливаемого на других собратьев. Однако оригинальный двигатель уступил место 3,0-литровому Colombo V12, который остается под капотом и сегодня. Это произошло после того как в 1962 году автомобиль занял второе место в общем зачете и первое в своем класс гонки Nürburgring 1,000 Kilometers и в участия в 24 Hours of Le Mans, с дистанции которой он сошел выдержав только 56 кругов из за проблем с системой охлаждения.
В 1963-м автомобиль, уже с стандартным 3-х литровым мотором был выкуплен. В конце концов, сменив несколько рук, этот 250 GTO добрался до Соединенных Штатов, где предыдущий владелец, председатель Ferrari Club of America, приобрел его в 1985 году. Он использовал автомобиль в гонках винтажных машин и на автошоу высокого класса, получив победу в номинации Best of Show на Amelia Island Concours d’Elegance в 2011 году. .
На персональном аукционе The One RM Sotheby’s, с лотом были представлены официальные чертежи для подготовки автомобиля к гонкам на Нюрбургринге и Ле-Мане, а также заводская модификация 250 GTO. Эта обширная документация удостоверяет для потенциальных покупателей историческое происхождение автомобиля и может повысить его стоимость.
Итак, по итогу завершившегося 13 ноября аукциона, окончательная цена, с учетом комиссий составила $51,705,000 (4 755 568 558,60 ₽), что является рекордом для аукционных продаж Ferrari.
Предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, также проданный на аукционе RM Sotheby’s. Тот автомобиль, один из четырех, модернизированных Скальетти, был продан за 48,4 миллиона долларов, включая сборы.
.
Читайте также:
-
Ferrari 275 GTB/C Speciale, 1964.
-
Daihatsu P-3, 1966.
-
Delage D6-3L Grand Prix, 1939.
-
oad-Legal Porsche 911 GT1 Evo, 1997.
-
Lamborghini Jalpa P350 GTS, 1985.
-
Битва турбин — 3 или 4 штуки в одни руки