«Это крепкая и мускулистая породистая чистокровка — модель Daytona — несомненно, самая потрясающая и в то же время отлично управляемая дорожная Ferrari за блестящую четверть века существования этой фирмы. Daytona не просто быстрая — она как ослепительная вспышка. Она съедает четверть мили асфальта за 13,2 секунды при скорости 110 миль в час (177км/ч) и максимально разгоняется до 175 миль в час (281 км/ч) — или же может тащиться в потоке машин на 1500 об/мин по воскресным дням в манере FIAT. Она идеальное продолжение своего водителя. Вы можете прорезать шаркающий поток машин с такой необычайной легкостью и маневренностью, что придя к финишу, осознание того, что Daytona желанна, не передает все ваши чувства — вы бы продали за неё свою душу». — журнал «Car & Driver», январь 1970 г.
Каждый Ferrari в большей или меньшей степени является знаковым автомобилем, но лишь немногие дорожные модели Маранелло захватили воображение ферраристов подобно 365 GTB/4. Модель 365 GTB/4, являющаяся высшим проявлением великолепной линейки спортивных автомобилей Ferrari с передним расположением V12, дебютировала на парижском салоне в 1968 году и вскоре получила неофициальное название Daytona в честь впечатляющего финиша заняв 1, 2 и 3 места в категории прототипов на этой трассе в 1967 году.
Леонардо Фиораванти из Pininfarina, впоследствии ставший директором по исследованиям и разработкам знаменитой Carrozzeria, был ответственным за её влиятельный стиль с акульим носом, который вновь подтвердил традиционный внешний вид марки: «длинный капот, маленькая кабина, короткий хвост». Манера, предполагающая мускулистую мощь, сохраняющая при этом всю элегантность, свойственную работе итальянского кузовостроительного завода в Маранелло.
Одним из бесчисленных шедевров Pininfarina, в форме акульего носа являлась необычная прозрачная акриловая панель во всю ширину, скрывающая фары, хотя она и была заменена всплывающими фонарями с электроприводом, чтобы соответствовать американским стандартам, вскоре после начала производства во второй половина 1969 года. Позже Фиораванти рассказал, что Daytona была его любимой среди многих Ferrari, которые он разработал.
Хотя прототип был разработан и построен компанией Pininfarina в Турине, производство серийной версии было поручено дочерней компании Ferrari — Scaglietti в Модене. Цельносплавный V12 Daytona объемом 4390 куб.см развивал максимальную мощность 352 л.с. при 7500 об/мин и около 433 Нм крутящего момента при 5000 об/мин. Смазка с сухим картером позволила установить его низко в шасси с овальными трубами, а смещение пятиступенчатой коробки передач назад позволило добиться распределения веса 50/50 по осям.
Полностью независимая подвеска на поперечных рычагах и винтовых пружинах была тогда новейшей разработкой, впервые использованной в предыдущем 275 GTB. В отличие от современного 365 GTC/4, Daytona не имела гидроусилителя рулевого управления — функции, которая тогда считалась неподходящей для «настоящего» спортивного автомобиля. Однако имелся сервоусилитель для вентилируемых дисковых тормозов на всех четырех колесах. Кондиционер был необязательным, но в остальном Daytona по-прежнему была бескомпромиссно ориентирована на достижение высокой производительности.
На момент своего появления в 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari за всю историю, а с максимальной скоростью более 170 миль в час она была также самым быстрым серийным автомобилем в мире. Поставки начались во второй половине 1969 года, и после Daytona будет производиться всего четыре года. И только после появления 456 GT в 1992 году Ferrari снова сможет построить что-то подобное. На момент прекращения производства в 1973 году было выпущено всего 1300 моделей Berlinetta и 121 кабриолет Spyder.
Вдохновленный видом новой Ferrari Berlinetta на Лондонском автосалоне 1969 года, г-н Дж. Линзелл из города Greys в Эссексе, заказал новый Ferrari 365 GTB/4 у дилера Maranello Concessionaires Ltd, отметив элегантное сочетание цвета кузова Argento Auteuil с кожей Nero, коврами Blu Scuro и серой обшивкой крыши заказав опционально кондиционер. Так шасси «13915» импортировано Maranello Concessionaires Ltd 9 декабря 1970 года и впервые зарегистрирован с номером «EPF 24J», некоторое время служило демонстратором в шоу-руме дилера.
Этот потрясающий автомобиль после смены нескольких владельцев,
попал в руки лорду Алексендеру Хескету (Alexander Hesketh), которому только что исполнился 21 год и получив наследство, он приобрел Daytona 13 апреля 1972 года (частично в обмен на серебряный Dino 246 GT). Лорд Хескет владел Ferrari в течение следующего десятилетия, поскольку его деятельность в автоспорте расширялась, особенно в качестве владельца команды Hesketh Racing Formula 1, пилотом которой был будущий чемпион мира Джеймс Хант. Ferrari часто была на виду, когда росла репутация «плейбоя» из Hesketh Racing.
После владения лордом Хескетом Daytona провела короткое время в Японии в корпорации Watanabe в Токио, прежде чем была продана через компанию European Auto Sales Inc в Калифорнию г-ну Клиффу Дикинсону который зарегистрирован в качестве владельца 17 февраля 1989 года. После покупки Ferrari был отправлен на реставрацию Стивену Муди из MSD Motor Company Ltd., который работал над ней с ноября 1988 г. по февраль 1989 г. Эти работы включали в себя капитальный ремонт двигателя; новый маховик; ремонт шасси; полный ремонт подвески и рулевого управления; новую выхлопную систему; внутренняя отделка; и перекраску с «голого металла» в цвет Ferrari Grigio Scuro. Все детали и приспособления, использованные при реставрации, были подлинными изделиями Ferrari, поставленными концессионерами Маранелло. Понятно, что текущие показания одометра в 11 880 миль — это расстояние, пройденное с момента восстановления.
21 февраля 1990 года шасси номер «13915» был зарегистрирован на имя легендарного блюзового гитариста и рок-иконы Эрика Клэптона, который наслаждался отреставрированным автомобилем в «родных» цветах в течение следующих десяти лет и хранил его как часть своей знаменитой коллекции Ferrari. В конце концов, проданная Эриком Клэптоном, Daytona сменила несколько владельцев и15 декабря этого года оказалась на торгах Лондонского The Bond Street Sale: Important Collectors’ Motor Cars аукционного дома Bonhams. Оценочная стоимость от £450,000 (51 210 936,37 ₽) до £550,000 (62 591 144,45 ₽). Покупатель не нашелся.
.
Читайте также:
-
Ferrari 550 Maranello,1999.
-
Ferrari 330 GTC от Zagato, 1974.
-
Ferrari 330 LM/250 GTO от Scaglietti, 1962.
-
Гибридный суперкар Ferrari представят уже в мае…
-
Названа дата премьеры нового гибрида Ferrari.
-
Кристиан Бэйл на новом постере байопика «FORD против…
