В конце 1964 — начале 1965 года компания Ford построила этот выставочный прототип, для демонстрации рестайлинга Fairlane 1966 года. Он должен был стать частью передвижной выставки Custom Car Caravan. Среднеразмерный Fairlane обладал великолепным дизайном с спаренными по две вертикально фарами, как у старшей модели Galaxie, и опциональным выбором двигателей, что позволяло легко квалифицировать его как маслкар.
Он начал свою жизнь как обычный кузов Fairlane 500, который был снят с производственной линии и отправлен в подразделение прототипов Ford для ручной сборки. Затем автомобиль вместе с подробными чертежами и техническими характеристиками был перевезен в калифорнийскую мастерскую Winfield’s Rod and Custom в Модесто. Именно здесь легендарный Джин Уинфилд (Gene Winfield) и его команда сотворили чудо, создав автомобиль, который вы видите перед собой. Передняя часть, решетка радиатора, фары и задние фонари получили кастомную переделку. Патрубки выхлопной системы (а их всего четыре) были привязаны к кузову. Два из них выходят через задний бампер, а по одному — через заднюю часть каждого порога. Да, это сделано не для декорации, поэтому все они функциональны. Капот оснащен специальными кастомными воздухозаборниками с значительным количеством нестандартной внешней отделки и хрома. Затем кузов был окрашен специальной смесью краски White Metalflake с полосами Peacock Metalflake, а салон оснастили изготовленными на заказ сиденьями от Naugahyde.
Ford установил на прототип 7-ми литровый двигатель 427ci V8 мощностью 425 л.с., просто чтобы дать всем понять, что компания серьезно относится к характеристикам нового Fairlane. Кроме того, автомобиль оснащен 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, 9-дюймовой задней частью с передаточным числом 4,11, гидроусилителем руля и гидроусилителем тормозов. Трансмиссия, по сути, стандартная, но она настроена так, чтобы обеспечить ощущение чистой скорости и мощности.
Прототип дебютировал в январе 1966 года на Detroit Autorama. Он также был представлен в мартовском номере журнала Car Craft за 1966 год. Fairlane GT-X иногда называли Fairlane A-Go-Go — термин, часто используемый для описания красивых девушек танцоров Go-Go. Он гастролировал до начала 1967 года, потому как уже вскоре должен был быть выпущен новый Fairlane 1968 года. Его судьба, как и большинства концептов тех лет, была быть отправленным в утилизацию в конце своей выставочной жизни. Однако в 2000 году он вновь появился на свет.
Мартину Вио (Martin Vieau), техническому консультанту Fairlane Club, пришло письмо от человека, который утверждал, что владеет Fairlane GT-X. Воодушевленный перспективой увидеть этот великолепный прототип, Мартин отправился в Огайо, чтобы осмотреть описанное. До того времени он и не знал, что машина все еще существует. При осмотре Мартин с радостью обнаружил, что большая часть оригинальных компонентов прототипа и нестандартных деталей остались нетронутыми. По итогу Мартин выкупил машину и немедленно позвонил Джину Уинфилду, объяснив, что теперь он новый владелец Fairlane GT-X с просьбой вернуть оригинальный цвет, на что и получил согласие. Мартину потребовалось одиннадцать лет, чтобы закончить процесс восстановления. А Уинфилд покрасил машину точно так, как он нарисовал ее в 1965 году.
В 2020-м автомобиль попал на торги аукциона World’s Greatest Collector Car Auctions от Barrett-Jackson Auction Company где и был продан за $236,500 (21 167 293,61 ₽).
.
Читайте также:
-
Ford Transit Custom MS-RT, 2024.
-
Uncertain-T Custom, 1965.
-
Ford Thunderbird Italien Show Car, 1963.
-
Ford Mustang Shelby GT350 Zagato, 1967 (2018).
-
Кристиан Бэйл на новом постере байопика «FORD против…
-
Ford Mustang Mach III, 1993.