Созданный в единственном экземпляре шоу-кар Thunderbird Italien родился в начале 1960-х годов в результате сочетания двух бурных подъемов внутри компании Ford Motor Company. Одним из них было растущее и неоспоримое влияние всего итальянского, когда Генри Форд II пытался приобрести Ferrari, ухаживал за очаровательной итальянкой, которая вскоре стала миссис Форд, при этом восхищался модой и жизнерадостностью Джанни Аньелли. Вторым было то, что впоследствии стало Total Performance, — преданность всей компании автоспорту и лошадиным силам, в немалой степени поддерживаемая компанией Dearborn Steel Tubing (DST), производителем легких дрэг-рейсеров Thunderbolt и многих других модификаций моделей компании, производя высокопроизводительные компоненты для тюнинга двигателя.
Так вдохновленный Италией и рожденный в DST, Italien выглядевший как кастомный автомобиль был частью Custom Car Caravan от завода Ford и который посещал выставки и шоу-румы крупных дилеров в период с 1963 по 1964 год. Italien не был концептуальным автомобилем, поскольку был не предназначен для прогнозирования серийного выпуска или возможного направления стиля; скорее это был шоу-кар, демонстрирующий, что Форд обращает внимание на растущую «кастом-культуру», прославляющую необузданное творчество.
Сборка началось с нового кабриолета Thunderbird 1962 года, доставленного с завода в DST. Там под руководством талантливого Винса Гарднера он претерпел трансформацию, включающую гладкую линию крыши в стиле фастбэк, нарисованную в Ford Styling и отлитую в DST из любимого материала кастомайзеров — стекловолокна. DST добавила передние крылья и двери Thunderbird 1963 года, изменила форму арок задних крыльев и установила около 80 нестандартных элементов отделки. Все это было покрыто ярким конфетно-яблочно-красным цветом с глубоким, почти влажным блеском, знакомым любому любителю авторамы того времени.
Готовый Italien принял участие в Custom Car Caravan, а также в Cavalcade of Custom Cars на World’s Fair 1964–1965 годов. Он также был опубликован во многих журналах, в том числе на обложке июньского номера журнала Speed and Custom за 1963 год.
После окончания туров и фотосессий Italien планировалось утилизировать, и это даже было указано в некоторых коммюнике Ford. Однако, вместо этого он был продан обратно DST, а затем начал менять владельцев. Наконец он был продан энтузиасту Тому Марушке (Tom Maruska) в 2005 году, который предпринял полную реставрацию. Через несколько месяцев после завершения реставрации Italien был продан нынешнему владельцу в январе 2008 года и с тех пор хранится в его частной коллекции. Его реставрация недавно была обновлена, и он по-прежнему поражает воображение.
Шоу-кар выставлен на продажу через RM Sotheby’s на торги аукциона Miami 2024, которые состоятся 1 марта. Оценочная стоимость от $400,000 до $600,000 (от 36 997 547,96 ₽ до 55 496 321,94 ₽)
.
Читайте также:
-
Ford Mustang Boss 429, 1969.
-
Харрисон Форд, Фиби Уоллер-Бридж и Бойд Холбрук на…
-
Кристиан Бэйл на новом постере байопика «FORD против…
-
Вечно молодой Харрисон Форд на первом кадре «Индианы…
-
«Ford против Ferrari»
-
Интересный факт