Основанная в 1924 году, Frazer Nash была второй автомобильной компанией Арчибальда «Арчи» Гудмана Фрейзера Нэша (Archibald ‘Archie’ Goodman Frazer Nash). Его предыдущему бренду G.N. (Godfrey Nash), производившему велокары и спортивные двухместные малолитражки (для понимания проще их назвать мопедомобили из за используемого двухтактного моторчика с цепным приводом на заднюю ось), незадолго до этого пришлось закрыться. Первоначально Frazer Nash продолжил производство модифицированных с незначительными изменениями автомобилей G.N., прежде чем компания Frazer Nash Ltd. была преобразована в AFN Ltd в 1927 году и передана во владение Х. Дж. «Алди» Олдингтону (H.J. «Aldy» Aldington) в 1929 году. Под соответствующей аббревиатурой AFN выпускались многочисленные разновидности двухместных спортивных автомобилей, которые по классическом британском канонам того времени фактически состояли из шасси, двигателя, сидений и элементарного небольшого кузова. Двигатели приобретались у компаний Anzani, Meadows, Cough, Blackburn или Plus-Power. В 1934 году было заключено соглашение о сотрудничестве с BMW, которое сделало Frazer Nash генеральным импортером этих немецких автомобилей на британский рынок и в то же время позволило им продавать свои автомобили под собственной торговой маркой Frazer Nash BMW. Они были официальным британским импортером BMW до начала войны в 1939 году.
После Второй мировой войны аббревиатура AFN исчезла, и они снова использовали имя Frazer Nash и начали строить независимые спортивные автомобили на основе эскизов BMW 328. Компания тесно сотрудничала с Bristol, которая также производила аналогичные автомобили на на базе BMW и с большим успехом продолжила разработку шестицилиндрового двигателя. Frazer Nash также производил и одноместные спортивные автомобили для гонок вплоть до Формулы-1. Ворота предприятия были закрыты в 1957 году после того, как правила гонок сделали разработку автомобилей малыми брендами все менее привлекательной, а довоенный конструктив их спортивных автомобилей уже перестал быть конкурентоспособным. Kampkong Holding владеет торговой маркой и правами с 2007 года и планирует вернуться в сферу высокопроизводительных электромобилей вместе с брендом Bristol, который они также приобрели.
Модель BMW 328 была представлена как новый спортивный автомобиль на гонке Eifel Rennen трассы Нюрбургринга 14 июня 1936 года. И в последующие годы ему предстояло одержать различные победы в гонках по всему миру. Это была топовая модель 300-й серии, которая в основном состояла из седана 319 и туреров — 321-го (2хдверного) и 326-го (4хдверного), но также включала модификацию 327 спорт турер и 329 кабриолет. Позже последовала и модель 335. В отличие от послевоенного периода, эти цифры не имели отношения к кубатуре или производительности, а представляли собой только обозначение модельного ряда. 328-й, как двухместный родстер, был ориентирован на любителей спортивных автомобилей и автогонщиков. Под капотом располагался двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 80 л.с., что для того времени было более чем достаточно.
Представленный здесь Frazer Nash BMW 328 получил британские номерные знаки «GML185» и от своего первого владельца прозвище ‘Zoe’ (Зои). В течение многих лет «Зои» была повседневно использована, при этом первый владелец также совершал длительные поездки в отпуск в Шотландию и континентальную Европу после Второй мировой войны. В 1950 году произошла единственная смена владельца этого автомобиля, после которой произошла более длительная поездка во Францию, где новый пилот участвовал на нем в гонках«24 часа Ле-Мана» и Гран-при Франции в Реймсе. После этого он использовал ее в различных соревнованиях по восхождению на холмы по всей Великобритании. С 1985 года этот Frazer Nash BMW хранился в сухом хорошо вентилируемом помещении и не так давно был полностью перебран и отремонтирован специалистами по реставрации из Thornley Kelham Ltd. В 2017 году отреставрированный автомобиль получил награду «Best of Show» на London City Concours.
В июне 2022 года на аукционе Collector’s Motor Cars and Automobilia в рамках мероприятия Goodwood Festival of Speed этот автомобиль был продан за 636 600 фунтов стерлингов (71 391 518,02 ₽).
.
Читайте также:
-
«Феи в летнюю ночь», Джон Джордж Нэш
-
Свежий официальный арт-постер «Соколиного глаза»
-
Packard 343 Roadster, 1927.
-
hys Lee (1975 -, Австралия)
-
MW 3-15 DA3 Dixi Typ Wartburg, 1930.
-
Седрик Моррис / Cedric Lockwood Morris (1889 — 1982)…