Toyota непреклонна в мнении о том, что добиться нулевых выбросов можно без обязательного отказа от двигателя внутреннего сгорания. В то время как некоторые автопроизводители, такие как Porsche, инвестируют в разработку и производство синтетического топлива, японский гигант придерживается другого подхода. Они хотят адаптировать старый ДВС и заставить его работать на водороде. По факту, 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом на GR Yaris и GR Corolla уже испытывался в автоспортивных соревнованиях.
Но не только хот хэтчи получили ДВС, работающий на водороде. Так HiAce также был модифицирован для работы на водороде, а не только на бензине или дизельном топливе. Примером служит утилитарный фургон, который начал пилотную программу в Австралии, где различные местные компании будут использовать его в реальных условиях. В основе «рабочей лошадки» — двигатель V6 с турбонаддувом, позаимствованный у Land Cruiser (LC300). Мощность передается на заднюю ось через десятиступенчатую автоматическую коробку передач.
На презентации Hydrogen HiAce в Австралии, Toyota заявила, что эта технология также будет иметь смысл использования и в Land Cruiser, а также в более крупных автомобилях, предназначенных для буксировки и перевозки больших грузов.
Toyota работает над двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде, с 2017 года и впервые представила эту технологию четыре года спустя, когда Corolla Sport участвовала в четырех этапах серии Super Taikyu. В HiAce ДВС радикально расслаблен, поскольку его мощность составляет всего 161 л.с. (120 кВт) и 354 Нм крутящего момента. Для справки: в обычном LC300, 3,4-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом выдает 409 л.с. и 650 Нм крутящего момента, так что необходимо понимание того, что мощность приносится в жертву, при переходе с бензина на водород.
Испытательный HiAce может похвастаться тремя водородными баками, подобными тем, которые используются в Mirai второго поколения. Интересно, что Toyota заявляет, что не только стремится оптимизировать пространство для увеличения объема хранения топлива, но также улучшает процесс сгорания и даже изучает возможность интеграции гибридной технологии.
В HiAce двигатель внутреннего сгорания расположен спереди, а водородные топливные баки расположены под полом. Заполненного в них топлива достаточно для ограниченного пробега менее 200 километров, что совсем не идеально, но ведь это только испытания, не так ли
.
Читайте также:
-
Twinscroll или двойная улитка.
-
Toyota Space Mobility.
-
Концепт 2002 Dodge Razor
-
Японский автопроизводитель «Субару» презентовал VI…
-
Toyota Hilux Champ, 2024.
-
Jeep Avenger, 2024.
