Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Компьютеры и гаджеты

Ikarus 620 Cabrio, 1962.

Ikarus 620 Cabrio, 1962.

Ikarus 620 Cabrio, 1962.

История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка Будапешта простую мастерскую, где он с небольшой командой ремонтировал экипажи и производил металлические детали; Ходят слухи, что своим первоначальным успехом бизнес обязан прекрасному вину, которое Ури щедро наливал своим покровителям. Это был тот же год, когда автобусы впервые стали оснащаться двигателями внутреннего сгорания, но цех Ури не расширялся до производства автобусов в течение многих лет – сначала они начали строить примитивные автомобили, небольшие грузовики и военную технику, и эта последняя продукция принесла значительное процветание компании с началом Первой мировой войны.
Несмотря на опустошительные потери Венгрии после окончания Первой мировой войны, Ури сумел продолжить успех своей компании, увеличив производство грузовиков, а затем построил свои первые автобусы в 1920-х годах, однако с приходом Великой депрессии бизнес сильно пострадал, и в 1932 году он был объявлен банкротом. Тем не менее вскоре после этого семья Ури возродила компанию, набрав всего пять сотрудников, а в 1935 году уже получила заказ от правительства города Будапешта на производство новых автобусов, так что в следующие несколько лет предприятие восстановилось, а к началу 1940-х годов они снова строили армейскую технику и технику для Второй мировой войны.
После повторного поражения Венгрии уже во Второй мировой войне Имре Ури бежал из страны в штаты в 1945 году, но его брат Жигмонд снова попытался возродить здесь бизнес, сосредоточившись на модификации автомобилей для Красной Армии. А в 1949 году, компания наконец получила название, которое носит и сегодня, когда семейное предприятие Ури объединилось с венгерским производителем самолетов Ikarus. С тех пор бизнес сосредоточился на производстве автобусов (возможно, с запоздалым признанием из-за проблем с общественным мнением, связанных с присвоением самолетам названия в честь Икара — персонажа из греческой мифологии, который погиб подлетев слишком близко к Солнцу), производя футуристический для того времени прототип в 1952 году (крайнее фото).
Век рассвета компании начался в 1950-х годах, когда в советском блоке росла популярность новых моделей автобусов Ikarus с передним расположением двигателя. Помимо экспорта в другие страны Восточной Европы, автобусы «Икарус» поставлялись в Китай, Бирму, Египет и другие страны, причем к 1962 году за границу было отправлено около 8 000 автобусов. В течение следующего десятилетия более 100 000 автобусов «Икарус» перевозили пассажиров по всей планете. В 1973 году компания стала четвертым по величине производителем автобусов в мире. К середине 1980-х годов ежегодно производилось до 14 000 автобусов Ikarus, которые пересекали улицы городов Турции, России, Канады, Кубы, Туниса и даже пляжа Вайкики на Гавайях.
Однако с падением коммунистического режима в Венгрии в 1989 году судьба «Икаруса» стала не завидна, так как глобальный экспорт автобусной компании резко сократился без международной инфраструктуры Советского Союза, а некачественная практика строительства в конце 1980-х годов привела к проблемам с структурной коррозией некоторых автобусов, что нанесло ущерб репутации бренда. После реструктуризации и приватизации компании в 1990-х годах Ikarus в конечном итоге был выкуплен консорциумом Iveco-Renault, после чего производство автобусов постепенно сокращалось, вплоть до его полного прекращения в 2005 году.
К счастью, Ikarus был спасен в 2007 году благодаря выкупу компании в венгерскую собственность, и бизнес был сначала перестроен на обслуживание старых автобусов и выпуск запасных частей к ним, а затем, в 2010 году возобновил производство совершенно новых автобусов. Сейчас Ikarus производит современные автобусы и троллейбусы, которые в настоящее время курсируют по некоторым маршрутам в Будапеште и других городах Венгрии.
Версии с открытым верхом производились на бывшем заводе по производству автобусов Metropolitan Bus (FAÜ) в Будапеште в 1962 и 1963 годах. Тогда изготовили 5 таких открытых автобусов 620-й серии для экскурсий по Будапешту. Все они были списаны в 1975 году. Автобус приводится в движение двигателем Csepel объемом 8 276 кубических сантиметров и мощностью 146 лошадиных сил (107 кВт). На предпоследнем фото автобус 630-й серии, который был построен в 1971 году и служил в бывшей ГДР. Венгерский коллекционер нашел его в восточногерманском городе Котбус, затем во время полной реставрации он превратил его в реплику с открытым верхом, и именно в это же время автобус получил прежнюю окраску FAÜ. Двигатель и коробка передач также оригинальные. После возвращения в Венгрию автобус долгое время находился в частной собственности, а затем, наконец, в 2017 году его приобрела Будапештская транспортная компания (BKV Zrt.) в качестве ностальгического дополнения к своему историческому транспортному парку, работающему в столице.

Ikarus 620 Cabrio, 1962.Ikarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка БудапештаIkarus 620 Cabrio, 1962. История венгерского производителя автобусов восходит к концу 19 века. В 1895 году мадьярский кузнец Имре Ури (Imre Uhry) открыл недалеко от городского парка Будапешта

.

 

Читайте также:

  • Twinscroll или двойная улитка.

    Twinscroll или двойная улитка.

  • Передвижная студия Ника Миллера ( 1962 г.р. Ирландия)

    Передвижная студия Ника Миллера ( 1962 г.р. Ирландия)

  • Muntz Jet, 1952-1954.

    Muntz Jet, 1952-1954.

  • Полина Гагарина перестала скрывать отношения с новым мужчиной

    Полина Гагарина перестала скрывать отношения с новым…

  • Старинные и необычные автомобили-катафалки.

    Старинные и необычные автомобили-катафалки.

  • Янкель Адлер, Jankel Adler (26 июля 1895 – 1949, Польша)

    Янкель Адлер, Jankel Adler (26 июля 1895 – 1949, Польша)