Компания Honor провела опрос среди россиян, чтобы выяснить их отношение к товарам китайских брендов — в частности, к электронике. Вместе с тем респонденты рассказали о характеристиках, на которые обращают внимание в первую очередь при выборе смартфонов.
В опросе приняли участие 1003 владельца флагманских устройств в возрасте от 14 до 59 лет, проживающих в городах с населением более одного миллиона человек. Оказалось, что 36% человек в первую очередь смотрят на цену и производительность, тогда как бренд отходит на задний план. В основном таким суждением руководствуются люди в возрасте от 35 лет до 41 года. Молодёжь более требовательна к брендам. При этом 13% респондентов выбирают только те бренды, которые присутствуют на рынке не один десяток лет. Почти каждый пятый опрошенный (18%) отметил, что окружающие переходят на смартфоны китайских производителей и при этом остаются довольны выбором.
Респонденты выделили топ-5 характеристик, влияющих на их выбор смартфонов в премиальном сегменте. Для трети пользователей важнейшим показателем оказалась производительность. При этом молодой аудитории нужен мощный процессор для игр (29%), тогда как пользователям старше 45 лет требуется полноценный мини-компьютер для решения рабочих задач (34%).
На втором месте по важности оказалась ёмкость аккумулятора (31%) и автономность (24%). Поэтому компания Honor в новом Magic 6 Pro применила кремний-углеродный аккумулятор второго поколения, предлагающий улучшенную автономность и устойчивость к низким температурам — до -20 °C. Ещё одним важным для респондентов параметром (30%) стал объём памяти. При этом количество свободного места больше волнует старшее поколение (38%), потому как молодая аудитория активно пользуется облачными сервисами.
На четвёртом месте по важности оказалась стабильность работы операционной системы (26%). Кроме того, для молодёжи важнее дизайн устройства — 14% против 8% у старшего поколения. При этом для всех нежелательной характеристикой премиум-смартфонов оказалась высокая цена.
Доля россиян с положительным отношением к китайским смартфонам (7 и выше баллов из 10) составляет 63%. Недоверие к продукции из Поднебесной сохраняют лишь 8% респондентов. Больше половины владельцев премиальных устройств (50,4%) уверены, что за китайскими производителями будущее. Так, 40% владельцев iPhone последних поколений не исключают своего перехода на китайские аппараты.
.