Все знают, что марка Lamborghini специализируется на выпуске экзотических спортивных автомобилей. Истинные поклонники и те кто смотрел фильм 2022 года «Ламборгини: Человек-легенда» также знают, что у компании есть дочернее предприятие «Lamborghini Trattori» выпускающая тракторы, с которых основатель Ферруччо Лампоргини и начал свою карьеру. Но не многие знают, что компания также приспособила свои высокооборотные двенадцатицилиндровые двигатели для строительства скоростного водомоторного транспорта.
На протяжении многих лет двигатели Lamborghini приводили в движение немало бешеных моторок, завоевавших множество трофеев в морских гонках. Но до всего этого, первым, появился этот катер, который вы видите на фото и видео.
Итак, перед вами №278 из 769 экземпляров, выпущенных в период с 1962 по 1996 год. И этот Riva Aquarama был заказан самим Ферруччо Ламборгини, которым он с удовольствием пользовался им в течение многих лет (ч/б фото). Катер был доставлен с верфи в 1968 году и его уникальной особенностью было то, что сердечной мышцей в нем была пара 4,0-литровых двигателей V12 от Lamborghini 350 GT.
Ферруччо часто видели путешествующим по Адриатике на своей Аквариме, пока он не продал ее в 1988 году. Новый владелец снял двигатели Ламборгини, потому что для него их обслуживание было слишком дорогим, и передал оригинальные моторы музею Lamborghini заменив их обычными двигателями Riva. Этот владелец владел судном до своей смерти в 2002 году. Далее, в течение многих лет личный «Акварама» Ламборгини стоял на верфи под брезентом. В 2010 году эту уникальную «Аквараму» обнаружила голландская компания, специализирующаяся на реставрации классических автомобилей, выкупила его для нового владельца, который поручил реставрацию катера Сандро Зани (Sandro Zani) и его команде Riva World. Так был восстановили оригинальный деревянный корпус, перетянули сиденья, вернули все хромированные детали и полностью комплектацию интерьера. На реализацию проекта ушло три года, включая реставрацию деревянного корпуса с нанесением 25 слоев лака.
Хотя музей Ферруччо Ламборгини не был готов продать один из двигателей, подобных тем, что изначально приводили в движение судно и который остается в его коллекции, кураторы разрешили команде его разобрать, чтобы воссоздать детали для производства реплики оригинальных 350 GT двигателей. В комплект также вошли шесть пар карбюраторов Weber.
Кроме того, Лино Морозини, который 45 лет назад был главой моторного подразделения Riva и одним из отцов Aquarama Lamborghini, предоставил реставраторам дополнительную информацию, с помощью которой были адаптирована сдвоенная силовая установка V12 с водяным охлаждением через специально разработанный замкнутый контур, в полном соответствии оригинальным образцам. В результате получилось 350 лошадиных сил на каждый мотор и максимальная скорость 48 узлов (89 км/час), что значительно быстрее, чем максимальная скорость стандартной Aquarama в 40 узлов (74 км/час).
После нескольких тестовых запусков в Нидерландах летом 2012-го легендарная Riva была перевезена в Италию, где, спортивному катеру была предоставлена полная свобода действий на озере Изео, под бдительным оком Карлоса Ривы, основателя бренда Riva и человека, которого еще в 1968 году Ферруччо Ламборгини убедил построить этот Aquarama всего за три месяца.
Завершив реставрацию уникального Riva Aquarama Lamborghini, компания Riva World вернула легенду к жизни великолепный предмет коллекционирования, не знающий себе равных по уровню реставрации и качеству изготовления, которым Riva World вновь порадует ценителей морского транспорта, а также любителей горячих итальянских спортивных автомобилей.
На последнем аукционе лодка была продана за $2.151.800
.
Читайте также:
-
LAMBORGHINI SIAN ИЗ LEGO
-
Lamborghini P140 от Chrysler Design Center, 1989.
-
Lamborghini Mid-Engine Concept от Bertone/Giugiaro,…
-
Lamborghini Diablo SV Roadster, 1998.
-
Italdesign Zerouno Duerta, 2018.
-
Lamborghini Jalpa P350 GTS, 1985.