В свое время XJ220 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире, а начинался как частный проект группы дизайнеров Jaguar, которую прозвали «Субботним клубом» за их усилия после обычного рабочего времени. Директор по разработке Джим Рэндалл (Jim Randall) концептуализировал модель-продолжение успешного спортивного гоночного XJR, изначально представляющий собой автомобиль двойного назначения группы B с двигателем V-12 и полным приводом, способный конкурировать с Ferrari F40 и Porsche 959.
Прототип, представленный на Birmingham International Motor Show в 1988 году, получил единодушную похвалу, а интерес к проекту резко возрос. Но у Jaguar не было привычки производить суперкары, а то время владения Ford`ом британского бутика привело к конфликту корпоративных приоритетов. Поэтому строительство XJ220 в конечном итоге было передано Jaguar Sport, дочерней компании, созданной совместно с Tom Walkinshaw Racing (TWR), гоночным концерном, ответственным за новейшую эволюцию гоночных XJR.
Компания TWR тогда, в 1989-м, создала новый двигатель для гоночного XJR-11 — цельносплавный V-6 с турбонаддувом мощностью 542 лошадиных силы, который был разработан на основе раллийного автомобиля Austin-Rover Group B. Этот мотор, получивший название JV6, был выбран в качестве нового двигателя для XJ220. Его миниатюрный объем и размер позволили аккуратно разместить его в заднемоторной компоновке внутри алюминиевого кузова, созданного дизайнером Jaguar Китом Хелфетом (Keith Helfet). Запущенный в производство в 1992 году, XJ220 был назван в честь его прогнозируемой максимальной скорости 220 миль в час (354 км/ч), которая была почти достигнута в гонках на время на испытательном треке в итальянском Нардо. Модель оказалась быстрее Ferrari F40 и Lamborghini Diablo в разгоне до 60 миль в час (96км/ч) и даже установила новый рекорд круга для серийного автомобиля на Нюрбургринге.
До 1994 года было построено менее 300 экземпляров XJ220, после чего программа была закрыта из-за краха рынка суперкаров. XJ220, который по праву считается духовным потомком таких важных спортивных гоночных автомобилей Jaguar, как XKSS и XJ13, навсегда захватил воображение любителей суперкаров своими величественными изгибами и низкой крышей. И по сей день он остается уникальным фаворитом среди энтузиастов марки.
Согласно историческим документам от Jaguar Daimler Heritage Trust, представленное вашему вниманию шасси под номером 220632 было выпущено в марте 1994 года в той же отделке, как и сегодня, снаружи в цвете Le Mans Blue и внутри с кожаным салоном цвета Smoke Grey. Исключительно ухоженный экземпляр, этот XJ220 на момент каталогизации RM Sotheby’s проехал чуть более 3200 километров. Примечательно, что он обслуживается в весьма авторитетном и уважаемом сервисе комплектации от известных гуру XJ220 из Don Law Racing. Сервисный комплект, установленный в 2022 году компанией Curated из Майами, стоимостью почти 62 000 долларов, включал в себя многочисленные обновления электрической, топливной и тормозной систем. Тогда же был установлен новый комплект шин Bridgestone. Сервисные комплекты от Law, официального представителя Jaguar, считаются необходимыми для любого правильно обслуженного XJ220.
Итак, с чрезвычайно небольшим пробегом и в превосходном обслуживании, это исключительно хорошо сохранившийся образец одного из самых впечатляющих и неуловимых суперкаров 1990-х годов выставлен в американском каталоге RM Sotheby’s. Цена по запросу.
.
Читайте также:
-
Jaguar E-Type Series 3, Custom by Chip Foose, 1974.
-
Jaguar C-X75 Stunt Car от Callum, 2024.
-
Porsche 597 Jagdwagen 4×4 Utility, 1957
-
Lotus Europa Special S2, 1973.
-
В России начались продажи люксовых отечественных…
-
Топ 10 самых ожидаемых автомобилей 2013 года
