Выпущенный ограниченным тиражом, он стал первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна в Америке, опередив Corvette всего на несколько дней. В тени Chevrolet предложение Кайзера не привлекло большого внимания, несмотря на значительные технические и стилистические преимущества автомобиля.
Дизайнеру Говарду «Датчу» Дэррину компания Kaiser Motors поручила капитальный ремонт компактного автомобиля Henry J, превратив его в второй автомобиль для семьи. Первоначально Даррин стал известен своей работой по производству кузовов с парижской компанией Hibbard & Darrin в 1920-х и начале 1930-х годов; Позже он открыл мастерскую в Голливуде и производил некоторые из самых эффектных кузовов Packard 1930-х и 40-х годов. В 1946 году он поступил на работу в компанию Kaiser-Frazer в качестве консультанта, но вскоре уволился из-за разочарования, когда его нетрадиционные проекты неоднократно отвергались в пользу более безопасных вариантов. Однако Дэррин все еще был очарован потенциалом tK-F и в начале 1950-х годов самостоятельно разработал концепцию двухместного родстера. Увидев это, Генри Дж. Кайзер, как сообщается, пришел в ярость, прежде чем его остановила жена, которая призвала его задуматься о конкурентоспособности автомобиля. Поразмыслив, он согласился, что родстер может найти свою нишу на рынке, и дал зеленый свет разработке автомобиля, который впоследствии стал Kaiser Darrin 161.
Дэррин в полной мере воспользовался ситуацией, чтобы переделать тяжеловесного Henry J в совершенно другой автомобиль. Его фирменная широкая, опущенная линия крыльев не была нарушена дверными петлями; вместо этого двери скользили по направляющим и исчезали в нишах передних крыльев с помощью запатентованного механизма. Боковых окон не было, но новая трехпозиционное ветровое стекло отлично защищало водителей от непогоды. Уникальная, высоко расположенная решетка радиатора выглядела, как выразился один комментатор того периода, «как будто она хотела вас поцеловать».
Ковшеобразные сиденья с цветными клавишами, приборы спортивного автомобиля и напольный рычаг переключения передач придавали автомобилю спортивный европейский вид; а такие удобства, как приборная панель с мягкой обивкой и дополнительные ремни безопасности, добавляли нотку роскоши.
Выбор конструкции из стекловолокна был решающим. Kaiser мог производить формы гораздо дешевле, чем из стальных или алюминиевых кузовов, а легкая конструкция означала, что у автомобиля будет пропорционально лучшее соотношение мощности к весу, подходящее для спортивного автомобиля.
К сожалению характеристики Даррина не смогли соответствовать его незабываемому стилю. Двигатель от Henry J не соответствовал задаче обеспечения смелой мотивации для такого автомобиля, а задержки в производстве с поиском подходящей силовой установки значительно отодвинули серийный выпуск родстера. В конце концов, Кайзер модифицировал двигатель Willys Hurricane 6, добавив алюминиевую головку с высокой степенью сжатия, распределительный вал и трехкарбюраторный впрыск, дающие шестицилиндровому двигателю с плоской головкой общую мощность 90 л.с., что едва ли примечательно даже по стандартам того времени. Высокая цена автомобиля в 3655 долларов и низкие характеристики как и задержки в производстве, безусловно, способствовали его плохим продажам. За один год было построено всего 435 автомобилей. Из них немалое количество осталось непроданным, даже когда компания была куплена American Motors в 1955 году. Датч Дэррин выкупил столько, сколько смог. Оснащенный двигателями Cadillac V-8, Дэррин продавал их в своем автосалоне в Голливуде под названием Kaiser-Darrin Specials, продолжая наследие и знания маленького родстера из стекловолокна даже после распада компании, которая его заказала.
.
Читайте также:
-
Anteros XTM Roadster от n2a Motors, 2005-н.в.
-
Упаковка от папирос 1920-1930-х годов
-
uick Wildcat Concept Car, 1953.
-
Дэниел Брюль в образе Карла
-
Muntz Jet, 1952-1954.
-
Zagato AGTZ Twin Tail, 2024.