Целью проекта было создать меньшую и, соответственно, более доступную модель в дополнение к линейке своих автомобилей с двигателем V12 которая была реализована Lamborghini в 1970 году, начиная с Urraco P250. Созданный для того, чтобы конкурировать с Ferrari Dino и Porsche 911, четырехместный Urraco сохранил базовую компоновку среднемоторной Miura, но вместо поперечного 4,0-литрового V12 в нем использовался компактный 2,5-литровый V8. Двухместный же вариант, Silhouette от Bertone, появился в 1976 году и оснащался 3,0-литровым V8 от Urraco P300. Задуманный как конкурент 308GTB, Silhouette обладал превосходным балансом управляемости и был ничуть не хуже Ferrari на прямой, но никогда не имел такого же объема продаж, вероятно, из-за знаменитых финансовых проблем Lamborghini той эпохи. Silhouette просуществовал чуть больше года, было построено всего 52 экземпляра, и к 1978 году его уже не было в производстве. Год спустя Urraco последовал этому же примеру, и идея меньшего по размеру Lamborghini с двигателем V8 утратила силу до появления Jalpa в 1982 году.
Основанный на уже не существующем Silhouette, Jalpa был переработан великим инженером Джулио Альфиери (Giulio Alfieri), бывшим сотрудником Maserati, который довел двигатель до объема 3485 куб.см. Максимальная мощность была увеличена до 255 л.с., что достаточно, чтобы аэродинамический Jalpa мог развивать максимальную скорость около 250 км/час. Было несколько изменений в стиле — более аккуратный спойлер на подбородке, слегка измененная задняя часть, другие колеса — а внутри эргономика интерьера была значительно улучшена. В остальном Jalpa остался во многом таким же, как и его предшественник, но имел значительно больший успех, оставаясь в производстве до 1988 года и к тому времени было построено 410 автомобилей.
А тут у нас Jalpa в типичном цвете Rosso Corsa с салоном в коричневой коже, который в 2007 году прошел глубокую реставрацию, включающую полную перекраску и ремонт салона. Недавно компания Evan’s Automotive провела капитальный ремонт, уделив внимание подвеске, настройке и устранению различных мелких проблем. Обновления также включают в себя колеса в стиле Lamborghini Countach – 16×8 дюймов спереди и 16×10 сзади, новая аудиосистема, имитирующей классический вид кассетной стереосистемы Alpine AM/FM 1980-х годов, но дополненной возможностью подключения Bluetooth™.
Автомобиль выставлен на торги аукционного дома Bonhams и которые пройдут 29 февраля. Предварительная оценка составляет $120,000 — $150,000 (RUB11,000,000 — RUB14,000,000).
.
Читайте также:
-
Lamborghini Mid-Engine Concept от Bertone/Giugiaro,…
-
Italdesign Zerouno Duerta, 2018.
-
Lamborghini P140 от Chrysler Design Center, 1989.
-
Ferrari 330 LM/250 GTO от Scaglietti, 1962.
-
Ferrari 550 Maranello,1999.
-
Pontiac Tojan от компании General Motors.