Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интересное и познавательное

Массированный налет немецкой авиации под Курском был отражен 80 лет назад

Массированный налет немецкой авиации под Курском был отражен 80 лет назад

Массированный налет немецкой авиации под Курском был отражен 80 лет назад

Утром 2 июня 1943 года в небе над Курском разыгралась одна из самых крупных воздушных битв Великой Отечественной войны. В бою сошлись 543 немецких и 430 советских самолета. С земли пилотов Красной армии поддерживали 88 зенитных орудий и 45 крупнокалиберных пулеметов.
Командование вермахта, готовясь к операции «Цитадель», стремилось разрушить и парализовать транспортную систему Красной армии. Курский железнодорожный узел был для люфтваффе приоритетной целью, так как на нем, по данным исследователя Олега Каминского, скопилось 11 500 вагонов. Например, на участке «Мармыжи — Курск» поезда с грузами снабжения и эшелоны с войсками выстроились в сплошную ленту.
Небольшие группы немецких бомбардировщиков перехватывались и рассеивались, и тогда немцы перешли к массированным авиаударам. Около пяти часов утра 2 июня бойцами поста воздушного наблюдения, оповещения и связи под командованием старшего сержанта Бондаренко были замечены первые немецкие самолеты.
«Первый эшелон вражеской авиации в количестве 137 бомбардировщиков и 30 истребителей был перехвачен на дальних подступах к Курску на высоте около 3000 метров. К железнодорожному узлу прорвались лишь отдельные самолеты», — пишет в своих воспоминаниях начальник разведотдела штаба 16-й воздушной армии генерал-майор Георгий Пруссаков.
Во втором и третьем эшелонах, следовавших на высотах 4000 — 5000 метров, было 120 бомбардировщиков под прикрытием 55 истребителей. Против них поднялись 86 советских самолетов, и тем не менее в зону действия зенитной артиллерии прорвались 55 фашистских бомбардировщика. В четвертом и пятом эшелонах насчитывалось 167 бомбардировщиков и 14 истребителей. В 14:50 они появились с южного направления на высотах 6000 — 7000 метров. Этот маневр позволил 100 самолетам врага прорваться к цели и сбросить бомбы. В результате было уничтожено 154 вагона, восемь паровозов, 12 километров станционных путей, локомотивное депо, стрелочные переводы, 300 пролетов линии связи и угольная эстакада.
По итогам налета немцы сообщили, что потеряли лишь 30 самолетов, но сбили в воздушных боях 55 советских истребителей. Однако эти данные не подтверждаются архивными документами. В этот день Красная армия потеряла 27 самолетов, уничтожив 123 немецких бомбардировщика и истребителя. Пять немецких пилотов были взяты в плен.
«Некоторые молодые летчики, желая увеличить свой счет сбитых вражеских самолетов, порой в воздушном бою отрывались от своих ведущих и завязывали индивидуальные бои. Эти одиночки и становились, главным образом, жертвой немецких истребителей», — пишет Пруссаков.
В ночь на третье июня около 300 немецких самолетов снова бомбили Курск. Однако парализовать деятельность железнодорожного узла не удалось и через 35 часов движение было восстановлено.

.

 

Читайте также:

  • Массированный налет немецкой авиации под Курском был отражен 78 лет назад

    Массированный налет немецкой авиации под Курском был…

  • Сдержать врага: как был отражен первый массированный налет на Москву

    Сдержать врага: как был отражен первый массированный…

  • Стена огня: как отразили первый авианалет немцев на Москву

    Стена огня: как отразили первый авианалет немцев на Москву

  • Пример стойкости: что пишут об операции "Багратион" в США

    Пример стойкости: что пишут об операции «Багратион» в США

  • 9 октября 1943 года Таманский полуостров был полностью освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Новороссийско-Таманская операция была завершена.

    9 октября 1943 года Таманский полуостров был…

  • Историк посоветовал Зеленскому прочитать мемуары Манштейна

    Историк посоветовал Зеленскому прочитать мемуары Манштейна