Французская Matra наиболее известна производством авиационной техники и вооружения – до тех пор, пока она не вступила в свой первый полноценный сезон Формулы 1 в 1968 году. Пик ее участия в автоспорте наступил всего год спустя, когда команда Matra-Ford выиграла Constructors’ Championship (чемпионат конструкторов) 1969 года, где Джеки Стюарт легко завоевал соответствующий титул пилотов. Помимо участия Matra в Формуле 1, после приобретения Automobiles René Bonnet, компания также начала производство спортивных гражданских автомобилей. Первым автомобилем, разработанным исключительно компанией Matra, был M530 1967 года (название вдохновлено зенитной ракетой компании R530), которая в 1970 году была слегка обновлена знаменитым дизайнером Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti).
Микелотти — ответственный за дизайн всех автомобилей Triumph, одновременно создав знаковые BMW 700 и 2002. При создании концепта Laser он взял за основу шасси модели M530 с средним расположением двигателя. Кузов получил клиновидный профиль, характерный для концепт-каров 1970-х годов, а двери, типа «крыло чайки», были характерной особенностью многих экспериментальных автомобилей Микелотти того же периода. Модель Laser высотой всего 1080 мм имела массивные дверные пороги, предназначенные не только для увеличения жесткости конструкции, но и для направления прохладного воздуха к двигателю Ford V4 объемом 1700 куб.см, спрятанному за пассажирским салоном. Уникальный прототип, окрашенный в яркий оттенок желтого, дебютировал на Женевском автосалоне 1971 года, а позже появился на Монреальском автосалоне 1972 года с небольшими изменениями стиля и менее заметной серебряной окраской.
Как и предполагалось, Laser остался в единичным экземпляре. Он был включен в коллекцию автомобильного музея, а затем, казалось бы, навсегда исчез в 1999 году. Даже сын Микелотти Эдгардо тщетно пытался отследить автомобиль в течение 10 лет, считая его неотъемлемой частью наследия своего отца. Затем, в 2009 году, Laser чудесным образом появился на 2-м Tokyo Concours d’Elegance, где он «утёр нос» такими автомобилями, как Ferrari 250GTE 2+2 400SA, Lamborghini 400GT 2+2 и Maserati Mistral Spyder .
.
Читайте также:
-
Lotus Europa Special S2, 1973.
-
Самые быстрые минивэны на планете
-
Джованни Ансе́льмо (итал. Giovanni Anselmo; род. 5…
-
Сладкая футбольная месть.
-
Aston Martin Vantage GT3, 2024.
-
iva Aquarama Lamborghini, 1968.