Историю этой модели невозможно огласить, не рассказав немного о его главном конкуренте – BMW E30 M3 и его старшем брате Mercedes-Benz 190 E 2.3-16.
Для знающих любителей, европейские автогонки середины 80-х — это время, когда E30 M3 и 190 E 2.3-16 бились за лидерство на гоночных трассах по всему континенту. К началу 90-х обе машины нуждались в обновлении – так появились M3 Evolution II и 190 E 2.5-16 Evolution II. У обоих автомобилей объем двигателя был увеличен до 2,5 литров, и оба имели соответствующие специальные разрешения для передвижения по дорогам общего пользования.
Тогда, для Эволюции, Mercedes-Benz выбрал британскую инженерную компанию Cosworth для доработки своего 2,3-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя. Компания Cosworth сосредоточилась на работе с головой. Они разработали совершенно новую увеличенную верхнюю часть, в которой были установлены двойные верхние распределительные валы, что дало двигателю возможность установки 16 клапанов вместо исходных 8, причем они были спроектированы так, чтобы они были настолько большими, насколько позволяла камера сгорания.
Так оригинальный четырехцилиндровый двигатель получил объемом 2,5 литра. К моменту появления этой машины дополнительный тюнинг позволил выдавать мощность 235 лошадиных сил. Его усилие было был направлено на заднюю ось через пятиступенчатую механическую коробку передач. Эволюция получила также независимую подвеску с нижними рычагами спереди, независимую пятирычажную сзади, гидравлическую систему и дисковые тормоза на все колеса. Но настоящей изюминкой стал аэродинамический комплект обвеса с высоким задним спойлером, внушительными арками и еще более агрессивным передним сплиттером. В 1992 году Evo II одержал общую победу в чемпионате DTM.
Mercedes построил всего 502 экземпляра 190 E 2.5-16 Evolution II в целях омологации, что делает их сейчас чрезвычайно редкими и желанными для коллекционеров, а такие «нетронутые» экземпляры, как этот, которые никогда не гоняли «на все деньги» по трассе, ищутся агентами по всему миру.
Интерьер находится на грани между гоночным и дорожным автомобилем. Сиденья имеют массивные валики, позволяющие удерживать водителя на месте при обгоне BMW M3. Несколько приборов перед водителем просты и понятны, но полный набор менее важной информации доступен на циферблатах на центральной консоли.
Согласно листингу RM Sotheby’s, предыдущий владелец добавил к автомобилю такие детали, как гоночный выпускной коллектор, форсунки бОльшего размера, новый кастомный топливный бак, тормоза Brembo Monobloc и систему управления двигателем Motec. Также имеются дополнительные распорки шасси и колеса OZ в спецификации DTM.
В начале 2017 года, с пробегом всего 5258 километров, на торгах аукциона RM Sotheby’s в Аризоне он был продан за 220 000 долларов (19 498 247,08 ₽).
.
Читайте также:
-
Mercedes-Benz CLK GTR Roadster, 2002.
-
Mercedes-AMG A45 Limited Edition, 2024
-
Беспилотные автомобили Mercedes получат специальный…
-
Mercedes Benz SLS AMG, 2014.
-
Клава Кока и ее парень купили новый автомобиль
-
Костя Плохой Парень подарил Владу Куертову автомобиль!