Этот автомобиль, один из двух созданных в 1955 году, всегда считался одной из величайших жемчужин автомобильной истории и мало кто мог даже предположить, что он будет когда-нибудь выставлен на продажу.
Итак, у нас тут один из двух прототипов, построенных гоночным департаментом Mercedes-Benz. Автомобиль назван в честь его создателя и главного инженера Рудольфа Уленгаута (Rudolf Uhlenhaut) и считается одним из лучших образцов автомобильной инженерии и дизайна. «Самая красивая машина в мире» — так именуют её признанные мировые автомобильные эксперты и энтузиасты.
Выдающийся 300 SLR базируется на чрезвычайно успешном W196 R Grand Prix, двукратном победителе чемпионата мира F1 (1954 и1955 годов) под управлением Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), но с увеличенным до 3,0 л объемом двигателем и мощностью 306 л.с. Способный развивать скорость до 180 миль в час (289 км/ч), 300 SLR, без сомнения, был самым быстрым дорожным автомобилем в мире 50-х годов, учитывая то, что в то время, когда большинству серийных автомобилей было трудно даже считать половину этого показателя.
Одна из историй, связанная с автомобилем гласила, что легендарный гонщик Фанхио однажды пожаловался, что 300 SLR не был должным образом отрегулирован и ограничивал возможности пилота. Жалоба была подана непосредственно создателю машины Рудольфу Уленгауту, который немедленно покинул встречу, прыгнув за руль 300 SLR (все еще в рубашке и галстуке) и опередил время круга Фанхио на Нюрбургринге на 3 секунды. После, Уленгаут просто ухмыльнулся и объяснил, что Фанхио просто нужно больше практики.
Стоит также упомянуть, что автомобиль был восстановлен специалистами марки в 1986 году, и поэтому, несмотря на активное использование в первые дни его существования (в основном на тестовых прогонах), к торгам он представлен в безупречном состоянии.
Продажа купе 300 SLR Uhlenhaut состоялась 5 мая 2022 года на торгах аукционного дома RM Sotheby’s, проходивших в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Среди приглашенных были избранные клиенты Mercedes и международные коллекционеры автомобилей и произведений искусства, разделяющие корпоративные ценности Mercedes-Benz.
Победившая ставка составила невероятную сумму в 135 000 000 евро (13 112 780 230,77 ₽), что сделало его самым дорогим из когда-либо продаваемых автомобилей. Эта цена превысила существующий рекорд более чем на 90 000 000 евро. А предыдущим рекордсменом был Ferrari 250 GTO 1962 года, проданный RM Sotheby’s в 2018 году. Вырученные средства от продажи, как заявил Маркус Брайтшвердт, руководитель Mercedes-Benz Heritage, будут использованы для создания всемирного фонда «Mercedes-Benz Fund», который будет предоставлять образовательные и исследовательские стипендии в области науки об окружающей среде и декарбонизации.
«Частный покупатель согласился с тем, что купе 300 SLR Uhlenhaut останется доступным для публичного показа в особых случаях, в то время как второе оригинальное купе 300 SLR останется в собственности компании и будет продолжать демонстрироваться в музее Mercedes-Benz в Штутгарте».
Выступая от имени RM Sotheby’s, Питер Уоллман, председатель правления UK & EMEA (Великобритании, Европы, Ближнего Востока и Африки), сказал: «Слова не могут передать всю важность и значимость этой продажи. Разумно сказать, что никто никогда не предполагал, что этот автомобиль когда-либо будет выставлен на торги, поэтому для Mercedes-Benz попросить RM Sotheby’s провести аукцион было абсолютной честью».
Оливер Баркер, председатель Sotheby’s Europe, сказал: «Мы испытали необычайное волнение став частью истории этого шедевра дизайна и техники, который теперь стоит плечом к плечу с величайшими произведениями искусства. Мало кто когда-либо мечтал, что эта великая жемчужина истории автомобилестроения когда-либо будет выставлена на продажу».
.
Читайте также:
-
Клава Кока и ее парень купили новый автомобиль
-
Костя Плохой Парень подарил Владу Куертову автомобиль!
-
Mercedes-Benz CLK GTR Roadster, 2002.
-
Mercedes Benz SLS AMG, 2014.
-
Беспилотные автомобили Mercedes получат специальный…
-
Mercedes-AMG A45 Limited Edition, 2024