Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Компьютеры и гаджеты

«Никогда не было так плохо». Разработчики поведали, почему их увольняли из игровых компаний.

«Никогда не было так плохо». Разработчики поведали, почему их увольняли из игровых компаний.

«Никогда не было так плохо». Разработчики поведали, почему их увольняли из игровых компаний.

В последние месяцы игровая индустрия страдает от серьёзных финансовых проблем. Преамбула всегда одна и та же: компания выпускает игру, та приносит меньше денег, чем хотелось бы, и, как следствие, сотни людей теряют работу. Журналист IGN решил разобраться, чем же вызваны последние волны сокращений в мире интерактивных развлечений.
Сотрудник портала связался с рядом экспертов (в том числе с уволенными разработчиками) и выяснил, в чём же дело. Отчасти, разумеется, дело в пандемии COVID-19 — в 2021-2022 годах некоторые фирмы наняли много сотрудников в надежде на рост прибыли и просто не справились с нагрузкой. Однако это объяснение, к которому часто прибегают бизнесмены, не рисует полную картину.
Зачастую виновато руководство крупных студий — менеджеры гонятся за новейшими трендами (например, NFT) и теряют на этом средства. Печальна история OliveX — фирмы, которая пытается создать метавселенную фитнеса:
Они сделали ставку на NFT и проиграли. Шесть месяцев спустя они вновь сделали ставку на NFT и вновь проиграли. Сотни людей потеряли работу, потому что CEO просто не учится на своих ошибках.
Аналогичные беды терзают Epic Games — Тим Суини бездумно вложил много денег в разработку метавселенных, а потом пришло время финансовых отчётов. Внезапно выяснилось, что инвестиции не вернулись. Как следствие, Epic судорожно начала отказываться от лишнего; например, пришлось отключить или сократить работу ненужных серверов. Возможно, именно поэтому шутеры Unreal и пропали из магазинов. Увы, ни это, ни «миллиардные сбережения» не спасли корпорацию от сокращений.
Некоторые студии и издатели сорят деньгами ещё больше, тратя их не на вклады, а на кутёж. Что, впрочем, не мешает им резать расходы — правда, не на содержание бесполезных офисов, а на разработку. От этого, например, пострадала 343i, которая начала куда сильнее полагаться на аутсорсинг, чем раньше.
Незадолго до увольнения мне приказали автоматизировать мои обязанности, чтобы с ними мог справиться кто угодно без опыта — иными словами, я сам себя оставил без работы. Теперь они могут дать кому угодно написанные мной документацию и скрипты, которые я создал для исполнения своих обязанностей.
Ещё одной причиной сокращений можно назвать изменения на самом рынке. Разработка игр — дело очень дорогое, и бюджеты на производство растут. На этом, в частности, погорели авторы Immortals of Aveum: на тайтл потратили 125 миллионов (вместе с рекламной кампанией), его никто не купил, и вскоре после запуска в Ascendant Studios прошла череда увольнений. Некоторые разработчики, впрочем, уверены, что дело в формате игры — релиз без мультиплеера и микротранзакций был обречён на провал.
Вывод неутешительный: в игровой индустрии нынче неспокойно. Бывший сотрудник Drifter Entertainment подытожил опасения многих своих коллег:
Я в этой индустрии уже 15 лет, и никогда не видел, чтобы всё было настолько плохо. Люди напуганы, они не знают, какая студия станет следующей. Боюсь, что этот год нанесёт непоправимый ущерб как отрасли, так и психике попавших под сокращения людей. Последствия мы будем наблюдать ещё долго.
Напомним, что недавно состоялся релиз Suicide Squad: Kill the Justice League. Геймеры уверены, что Rocksteady Studios попадёт под горячую руку издателя из-за разочаровывающих показателей кооперативного боевика.

.

 

Читайте также:

  • Расследование: сотрудники NVIDIA получают слишком много денег и не хотят работать.

    Расследование: сотрудники NVIDIA получают слишком…

  • Capcom поднимет зарплаты сотрудникам из Японии, потому что ценит людей.

    Capcom поднимет зарплаты сотрудникам из Японии,…

  • ФБР: Северная Корея выпускает баллистические ракеты на американские деньги

    ФБР: Северная Корея выпускает баллистические ракеты…

  • Почему генеральный директор одной из самых крупных авиакомпаний в мире добирается на работу на автобусе

    Почему генеральный директор одной из самых крупных…

  • Сотрудник Microsoft рассказал, почему компания закрыла эмулятор Android

    Сотрудник Microsoft рассказал, почему компания…

  • Жизнь от чушпана до пацана: Sebasa Games анонсирует новую игру на основе популярного сериала

    Жизнь от чушпана до пацана: Sebasa Games анонсирует…