В последние месяцы игровая индустрия страдает от серьёзных финансовых проблем. Преамбула всегда одна и та же: компания выпускает игру, та приносит меньше денег, чем хотелось бы, и, как следствие, сотни людей теряют работу. Журналист IGN решил разобраться, чем же вызваны последние волны сокращений в мире интерактивных развлечений.
Сотрудник портала связался с рядом экспертов (в том числе с уволенными разработчиками) и выяснил, в чём же дело. Отчасти, разумеется, дело в пандемии COVID-19 — в 2021-2022 годах некоторые фирмы наняли много сотрудников в надежде на рост прибыли и просто не справились с нагрузкой. Однако это объяснение, к которому часто прибегают бизнесмены, не рисует полную картину.
Зачастую виновато руководство крупных студий — менеджеры гонятся за новейшими трендами (например, NFT) и теряют на этом средства. Печальна история OliveX — фирмы, которая пытается создать метавселенную фитнеса:
Они сделали ставку на NFT и проиграли. Шесть месяцев спустя они вновь сделали ставку на NFT и вновь проиграли. Сотни людей потеряли работу, потому что CEO просто не учится на своих ошибках.
Аналогичные беды терзают Epic Games — Тим Суини бездумно вложил много денег в разработку метавселенных, а потом пришло время финансовых отчётов. Внезапно выяснилось, что инвестиции не вернулись. Как следствие, Epic судорожно начала отказываться от лишнего; например, пришлось отключить или сократить работу ненужных серверов. Возможно, именно поэтому шутеры Unreal и пропали из магазинов. Увы, ни это, ни «миллиардные сбережения» не спасли корпорацию от сокращений.
Некоторые студии и издатели сорят деньгами ещё больше, тратя их не на вклады, а на кутёж. Что, впрочем, не мешает им резать расходы — правда, не на содержание бесполезных офисов, а на разработку. От этого, например, пострадала 343i, которая начала куда сильнее полагаться на аутсорсинг, чем раньше.
Незадолго до увольнения мне приказали автоматизировать мои обязанности, чтобы с ними мог справиться кто угодно без опыта — иными словами, я сам себя оставил без работы. Теперь они могут дать кому угодно написанные мной документацию и скрипты, которые я создал для исполнения своих обязанностей.
Ещё одной причиной сокращений можно назвать изменения на самом рынке. Разработка игр — дело очень дорогое, и бюджеты на производство растут. На этом, в частности, погорели авторы Immortals of Aveum: на тайтл потратили 125 миллионов (вместе с рекламной кампанией), его никто не купил, и вскоре после запуска в Ascendant Studios прошла череда увольнений. Некоторые разработчики, впрочем, уверены, что дело в формате игры — релиз без мультиплеера и микротранзакций был обречён на провал.
Вывод неутешительный: в игровой индустрии нынче неспокойно. Бывший сотрудник Drifter Entertainment подытожил опасения многих своих коллег:
Я в этой индустрии уже 15 лет, и никогда не видел, чтобы всё было настолько плохо. Люди напуганы, они не знают, какая студия станет следующей. Боюсь, что этот год нанесёт непоправимый ущерб как отрасли, так и психике попавших под сокращения людей. Последствия мы будем наблюдать ещё долго.
Напомним, что недавно состоялся релиз Suicide Squad: Kill the Justice League. Геймеры уверены, что Rocksteady Studios попадёт под горячую руку издателя из-за разочаровывающих показателей кооперативного боевика.
.
Читайте также:
-
Расследование: сотрудники NVIDIA получают слишком…
-
Capcom поднимет зарплаты сотрудникам из Японии,…
-
ФБР: Северная Корея выпускает баллистические ракеты…
-
Почему генеральный директор одной из самых крупных…
-
Сотрудник Microsoft рассказал, почему компания…
-
Жизнь от чушпана до пацана: Sebasa Games анонсирует…