Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Шоу-бизнес

Оглушительно, но безучастно — мнение о «Падении империи»

Оглушительно, но безучастно — мнение о «Падении империи»

Оглушительно, но безучастно — мнение о «Падении империи»

Новый фильм Алекса Гарлэнда «Падение империи» пугающе органично вписался в мою угрюмую медиадиету последних недель. Он такой же громкий и экзистенциально страшный. Если вас пугают или раздражают резкие звуки — возможно, вам стоит взять с собой беруши или наушники.
Его действие разворачивается в альтернативной реальности в современной Америке, где Техас и Калифорния под общим флагом со дня на день выиграют в войне с Вашингтоном. Президенту США (Ник Офферман) осталось недолго, и герои картины, работники прессы Ли и Джоул (Кирстен Данст и Вагнер Моура), отправляются на верную погибель в столицу, чтобы взять у главы государства предсмертное интервью и сделать его последние прижизненные фотографии. К ним «на хвост» садятся журналист «старой школы» Сэмми (Стивен Хендерсон) и молодая, наивная Джесси (Кэйли Спэйни), большая поклонница Ли и тоже фотограф, как и её кумир.
С этого момента фильм превращается в роуд-муви в декорациях обескровленной, искалеченной американской субурбии и придерживается этой концепции почти до самого финала. События, как в калейдоскопе напрасной жестокости, сменяют одно другое без чувства ритма и без смысла под звуки канонады и автоматных очередей, идущих вперемешку и вперемежку с жизнеутверждающими, весёлыми, неуместными песнями, эмулируя безучастную холодность документального кино. И если не именно здесь, то в очень тесном соседстве обнаруживает себя, как мне кажется, основная проблема фильма — почти полное отсутствие рефлексии.
Главные герои десенситизированы собственным опытом военной журналистики, ведь их профессия — фотографировать Смерть за работой. Переживания могут и будут сменяться немотой. Но мне сложно поверить, что люди, вживую наблюдающие с первых рядов за кровавой бойней, разрывающей на куски их родную страну, смогли до конца побороть в себе терзающее чувство вины. Оно глубоко въедается в разум и без причины никуда не уходит. Это, по-моему, слепая зона Алекса Гарлэнда в этом фильме. Спектр эмоций, оставшийся за кадром, наверняка важен для такой истории. Я уже давно не верю в профилактический фильм, в «фильм-прививку». Но верю в фильм как крик души. И если это был крик, то ему недостаёт хрипа.
Но даже так — это искусная работа; фильм получился очень живой и насыщенный, одновременно блокбастерный и излучающий свой особый характер. Только, вот, в его искренность я не до конца поверил. Но, может, это просто моя линза запотела и запачкалась.
Достойные четыре из кошмарных пяти.

.

 

Читайте также:

  • Кирстен Данст, Кэйли Спэйни, Вагнер Моура, Алекса Гарлэнд и Ник Офферман на съемках «Падения империи»

    Кирстен Данст, Кэйли Спэйни, Вагнер Моура, Алекса…

  • Очаровательные Кирстен Данст и Кайли Спэни в фотосете для LA Times

    Очаровательные Кирстен Данст и Кайли Спэни в…

  • «Крестный отец», «Анатомия падения», «Иди и смотри» и «Космическая одиссея»: актеры и режиссер «Падения империи» выбрали свои любимые фильмы

    «Крестный отец», «Анатомия падения», «Иди и смотри»…

  • «Падение империи» установило рекорд студии A24 по сборам за первую ночь в американском прокате

    «Падение империи» установило рекорд студии A24 по…

  • «Падение империи» стартовало в американском прокате лучше всех ожиданий

    «Падение империи» стартовало в американском прокате…

  • Райан Джонсон рекомендует: режиссер остался в восторге от «Падения империи»

    Райан Джонсон рекомендует: режиссер остался в…