В 1973 году Opel представляет поколение C популярного и успешного Kadett. Казалось бы поколение B-модели может уйти на пенсию, однако её классическая отправная точка Opel для запуска новой модели непосредственно с различными вариантами кузова беззастенчиво продолжает эксплуатироваться. Opel также сохраняет у C-Kadett задний привод. Одной из моделей Cadet 1973 года является купе. А два года спустя появляется яркая топ-версия: GT/E.
В сентябре 1975 года Opel показывает во Франкфурте GT/E, который был разработан, в том числе, для раллийных целей. Поскольку в том году Ascona A, также использовавшаяся в ралли, снимается с производства, Opel вынужден работать над спортивным преемником для раллийных трасс. Также учитывается его преимущество на рынке небольших быстрых семейных автомобилей, на котором Ford, например, работает с яркими версиями Escort, а Volkswagen представляет Golf GTI. Понятно: в те годы была потребность в мощных моделях компактного среднего класса.
GT/E по сути представляет собой шасси Kadett C. Спереди независимую переднюю подвеску с двойной поперечной направляющей и винтовыми пружинами, а сзади — конструкцию с тягой Панара и жесткой осью. В Opel Kadett GT/E эта база расширяется множеством отличительных деталей. Так автомобиль получает массивные стабилизаторы поперечной устойчивости, газовые амортизаторы Bilstein, черный спортивный салон с трехспицевым рулевым колесом, тахометр и другие приборы. Становятся доступны коробка передач с близким передаточным числом и блокировка дифференциала.
Opel Kadett GT/E достается двигатель 1.9 (Camshaft In Head) от Manta GT/E, который хорош для 105 DIN-PK, выдает максимум 185 километров в час. и обеспечивает разгон 100 км/ч за 9,8 секунды. Чтобы обуздать эту «неимоверную тягу» Opel устанавливает дисковые тормоза большего размера спереди, а также барабанные тормоза большего размера сзади. Подача топлива поддерживается благодаря BOSCH L-Jetronic. Kadett GT/E также используется в качестве омологационной модели для раллийных гонок, на которую устанавливается 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 210 л.с.. В конце 1975 года GT/E достигает нижнего предела в 5000 выпущенных автомобилей. А всего, в период с 1975 по 1977 год, было продано 8660 экземпляров GT/E первой серии.
Команда Opel Euro Handler хорошо выступила на Kadett GT/E в мировом чемпионате по ралли последующих лет, самым ярким событием которых стало третье место в 1977 году.
В сентябре же 1977 года на сцене появляется преемник первого GT/E. Производство Rallye закончилось в 1979 году, после того как было построено 8 549 единиц. Этот год также является последним годом выпуска Kadett C. Осенью он уступит место Kadett D, первому Opel с передним приводом.
.
Читайте также:
-
Opel Aero GT, 1969.
-
Очень редкие: 1974 Dino 308 GT4
-
Очень редкие:1960 Bentley S2 Continental Flying Spur
-
hys Lee (1975 -, Австралия)
-
ometsch Beeskow Cabriolet, 1952.
-
Samsung может выпустить недорогую версию Fold6