Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Компьютеры и гаджеты

Pontiac Tojan от компании General Motors.

Pontiac Tojan от компании General Motors.

Pontiac Tojan от компании General Motors.

General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет. Точнее: Ferrari 288 GTO и F40, Lambo Countach QV и Porsche 959. Первым шагом в правильном направлении стало появление Firebird третьего поколения, за которым последовал недорогой Fiero — первый в Америке серийный дорожный автомобиль со средним расположением двигателя. Последний даже предлагался со сменным кузовом в стиле Ferrari 308 избранными дилерами Pontiac с 1988 по 1989 год.
Однако руководителям GM было недостаточно этих двух моделей, поэтому в 1984 году специалисты подразделения Pontiac GM взяли свой и без того впечатляющий Firebird и отправили его стороннему разработчику, компании Knudsen Automotive, которая в конечном итоге превратила его в совершенно сумасшедшую машину, которая впоследствии и стала называться Pontiac Tojan.
Чтобы справиться с поставленной задачей используя шасси Firebird F-body, получившее усиленную подвеску и большие дисковые тормоза в круг, тюнинг-ателье из Омахи, штат Небраска, разработало сумасшедший прототип на которым они заменили мотор Firebird «лодочный двигателем», то есть адаптированным морским V8, получившим кованые внутренние детали и твин-турбокомплект Gale Banks. На динамометрическом стенде он выдавал умопомрачительные 800 л.с., а при полном наддуве теоретически мог развивать мощность до 900 л.с.
Прототип прошел всесторонние испытания и, как сообщается, однажды разогнался до 206 миль в час (331 км/ч). К сожалению, информации о нем сохранилось не так много, и если бы не Пол Коуленд (Paul Cowland), купивший машину несколько лет назад, о ней бы и вовсе забыли. (см. видео ниже).
Руководству GM прототип понравился, и они заключили сделку с Knudsen Automotive на ограниченное серийное производство. Однако так как они хотели продвигать Tojan как бюджетную альтернативу Ferrari, пришлось пойти на несколько компромиссов.
Кузов прототипа всех устроил и был перенесен на серийные версии. А самым важным компромиссом стал отказ от сделанного на заказ двигателя мощностью 800 л.с. в пользу чего-то более дешевого. Таким образом, Tojan мог комплектоваться либо 305, либо 350-дюймовым (5,0–5,7 л) малоблочным двигателем V8 Chevy, доступным на стандартном Firebird, и оба варианта соединялись с автоматической коробкой передач 700R4.
Улучшения шасси, а также элементов интерьера, таких как цифровые датчики, отделка деревом и сиденья Recaro, были перенесены из прототипа, но недостаток мощности заставлял потенциальных клиентов призадумываться. Чтобы подсластить пилюлю, в качестве опции можно было установить нагнетатель B&M или Paxton, мощность которого приближалась к отметке в 400 л.с., но этот показатель все равно был лишь половиной того, что выдавал прототип. По непроверенным слухам, несколько автомобилей получили комплекты с двойным турбонаддувом, которые сделали их более мощными, чем версии с одним наддувом, но это не точно.
Tojan также мог быть оснащен другими опциями, например дифференциалом 3.73 Posi или задним спойлером в стиле Lamborghini Countach, но эти компоненты мало влияли на повышение популярности автомобиля среди потенциальных покупателей.
Удивительно, но Tojan выпускался целых шесть лет, с 1985 по 1991 год. За это время Knudsen Automotive предположительно собрала 136 экземпляров: 120 купе, 13 кабриолетов и 3 специальных выпуска под названием Knightmare. В стандартной комплектации эти три спец выпуска поставлялись в уникальном двухцветном черно-золотом окрасе, а также спойлером в стиле Lambo.
Доступный только в избранных дилерских центрах Калифорнии, Техаса, Флориды и Нью-Джерси, автомобиль имел цену, которая варьировалась от 36 000 до 62 000 долларов (90 000–155 000 долларов сегодня). Таким образом, несмотря на стратегию GM по продвижению на рынок относительно доступного суперкара, построенного в США, Tojan оказался неприлично дорогим.
В последующие десятилетия он канул в безвестность, как это случилось с немногими автомобилями от GM. В настоящее время нет фан-страниц, форумов или групп в соц.сетях, посвященных Тояну, что, по меньшей мере, странно. Можно с уверенностью сказать, что у него не появилось культа, и те, кто его купил, вероятно, были разочарованы покупкой.
В последние годы некоторые экземпляры появлялись на аукционах по цене значительно ниже 10 000 долларов. Самым дорогим экземпляром серийного производства, был Knightmare, который продали на аукционе Mecum в 2017 году за 13 500 долларов.
Несмотря на очевидную неудачу серийной модели, Tojan был интересным проектом, которому не хватало несколько хороших решений до того, чтобы стать особенным. С улучшенным дизайном кузова и двигателем прототипа, перенесенным в производство, Pontiac Tojan мог бы стать одним из самых известных суперкаров Америки.

Pontiac Tojan от компании General Motors.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.Pontiac Tojan от компании General Motors. General Motors, была настроена на создание автомобиля, способного превзойти экстравагантность и производительность Ferrari и Lamborghini тех лет.

.

 

Читайте также:

  • Pontiac Firebird Fastback от Frua, 1977.

    Pontiac Firebird Fastback от Frua, 1977.

  • Pontiac Firebird Esprit Sky Bird, 1977.

    Pontiac Firebird Esprit Sky Bird, 1977.

  • Peugeot Quasar, 1984 .

    Peugeot Quasar, 1984 .

  • Ferrari 488 Pista, 2019.

    Ferrari 488 Pista, 2019.

  • Названа дата премьеры нового гибрида Ferrari.

    Названа дата премьеры нового гибрида Ferrari.

  • Гибридный суперкар Ferrari представят уже в мае текущего года

    Гибридный суперкар Ferrari представят уже в мае…