Top.Mail.Ru
Connect with us

Hi, what are you looking for?

Интересное и познавательное

Российские «Русланы» получат вторую жизнь, они полетают на новых двигателях

Российские «Русланы» получат вторую жизнь, они полетают на новых двигателях

Российские «Русланы» получат вторую жизнь, они полетают на новых двигателях

Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу сообщил в ходе селекторного совещания, что на IV квартал 2027 года в России намечено начало серийного производства отечественных двигателей Д-18Т для тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». На это 5 марта у себя в Telegram-канале обратил внимание российский журналист Александр Коц.
Журналист отметил, что проблема изготовления подобных моторов для этого прекрасного образца авиатехники назрел давно (на каждом самолете установлено 4 маршевых турбовентиляторных двигателя Д-18Т и 2 вспомогательных силовых агрегата ТА-12). В советское время Д-18Т были разработаны на Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс» и производились на Запорожском моторостроительном заводе (сейчас АО «Мотор Сич») в УССР.
С его слов, после распада Советского Союза производство практически остановилось, были утрачены технологии, состарились и ушли на пенсию специалисты. Также были нарушены тысячи отлаженных производственных цепочек, основанных на кооперации различных предприятий. Теперь многое приходится создавать. Это сложно, но другого выхода у РФ нет, так как ей нужны тяжелые транспортные самолеты.
Да, оставался некоторый запас, благодаря которому в России на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» удалось достроить несколько бортов. Однако с 2004-го новые «Русланы» больше не строили, лишь модернизировали имеющиеся. Им улучшали авионику, фюзеляж, шасси, навигационное оборудование. Но двигатели оставались, по сути, еще советской постройки, – пишет Коц.
Он подчеркнул, что двигатель – это сердце самолета, самый сложный в разработке и производстве элемент конструкции. Без него самолет не взлетит, а с новыми двигателями российские «Русланы» еще полетают много лет. РФ «Русланы» крайне необходимы.
Это единственная машина, способная взять на борт аж 120 тонн грузов. Их в России осталось не так уж и много: 11 в составе ВКС, 11 у компании «Волга-Днепр» и 8 у ОАО «224 летный отряд» (дочернее предприятие Минобороны). Некоторое количество бортов остается на хранении, в том числе – из-за проблем с двигателями, – подытожил Коц.

.

 

Читайте также:

  • Полный вперед: новые морские двигатели для российского флота

    Полный вперед: новые морские двигатели для российского флота

  • Пригожин поздравил бойцов ВС РФ с успехами на Запорожском направлении: «Спасибо, парни! Молодцы!»

    Пригожин поздравил бойцов ВС РФ с успехами на…

  • Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»

    Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич»

  • Уничтожены почти все «Леопарды», поставленные Польшей и Португалией Киеву — Шойгу

    Уничтожены почти все «Леопарды», поставленные…

  • Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития морского двигателестроения России

    Сердце боевых кораблей. Каковы перспективы развития…

  • ВСУ начало возводить на Запорожском направлении

    ВСУ начало возводить на Запорожском направлении