Мне неоднократно доводилось слышать сравнения К-700 и Т-150К. “Т-150К — мини Кировец” или “Т-150К меньшой брат Кировца”. Уверен, что не я один слышал что- то подобное. Уместно ли такое сравнение.
Назвать их братьями Пожалуй можно, несмотря на разные весовые категории. Поскольку испытания К-700 и Т-125 (предшественника Т-150К) проходили одновременно и даже на одном полигоне. Конструктивное решение, в виде сочлененных полурам, является общим для обеих тракторов. Но также общим для К-700 иТ-150К является повышенное давление на грунт, превышающее агро нормы в 1,5 — 2 раза. И тут нужно отдать должное Харьковским конструкторам. Еще на стадии проектирования, они разрабатывали гусеничный Т-150, способный производить огромный объем сельхозработ с меньшим давлением на почву. Наряду с приличной скоростью и энергонасыщеностью, гусеничный Т-150 максимально унифицирован с колесным Т-150К, что не сомненно является огромным плюсом.
Есть конечно и “Кировцы” гусеничные, но это скорее единичные экземпляры в виде роторных экскаваторов, кабелеукладчиков и другой спецтехники. А вот гусеничных “Кировцев” сельхозназначения я не припомню.
У Т-150К отключается передний мост, а у К-700 задний. То есть Т-150К заднеприводный, а К-700 переднеприводный. Соответственно и манера вождения отличается. Конечно можно ездить на полном приводе, что увеличит расход топлива.
Не знаю как на Т-150К, а на “Кирьяне” с отключенным мостом крутить баранку легче.
По проходимости К-700 конечно же будет лидировать. Не даром К-700 создавался и как военный тягач. Но уж если “Кировец” засядет… Мой К-701, из торфяника, выдирали 3 “Кировцами”. Недаром народ придумал поговорку: “Чем вездеходней техника, тем дальше бежать за трактором”.
Были нарекания по поводу моторов устанавливаемых на Харьковские трактора Т-150 и Т-150К. Думаю не случайно поздние модели стали агрегатировать Ярославскими двигателями ЯМЗ-236 различной модификации.
А в остальном и Харьковские и Кировские трактора хорошо зарекомендовали себя. На всевозможных выставках они получали восхищенные отзывы и заслуженные призы. С советских времен и по сей день эти трактора (и их последующие модификации) востребованы на просторах нашей Родины. И каждый по своему хорош в своем тяговом классе. Свое предпочтение я бы отдал «Кировцу».
.
Читайте также:
-
Технические характеристики трактора Т-150,…
-
10 безумных вещей из нулевых, которые когда-то…
-
Победители «Золотого глобуса — 2023»: лучшая женская…
-
Столик «Звёздное море» море днём и звёзды ночью
-
Ювелирные украшения знаменитостей для 76-го…
-
Джуд Лоу стал отцом в седьмой раз!
