Воспитатели и учителя таких детей любят: тихие, уступчивые, неконфликтные — никаких проблем. Но родителям застенчивых ребят надо задуматься. Как правило, при подобном стиле поведения ребенок не учится принимать решения и действовать самостоятельно. Он следует за лидером.
Если не принять меры, несамостоятельное поведение войдет в привычку и останется на всю жизнь. Психологи, наблюдая за такими детьми с детского сада, выяснили, что они в школе продолжают подражать другим, не стремятся во что-то вникнуть и понять, чтобы составить свое суждение. Часто такой стиль общения выбирают «недолюбленные» дети, которых мало хвалят строгие родители.
Обычно робкого ребенка пытаются подбодрить: «Ну, что ты боишься выступить (рассказать стишок и т. д.). Смотри, как Вася это здорово делает!» — такое невыигрышное сравнение убивает на корню возможность преодолеть свою нерешительность. В данной ситуации надо подходить к вопросу творчески и сделать так, чтобы ребенок смог поверить в собственные силы.
В Академическом лицее имени М.В. Ломоносова в рамках дополнительного образования проводятся занятия в студиях «Юный журналист» и «Учись быть публичным». По опыту организации занятий можно сказать, что, как правило, дети собираются в группы самые разные по своему психотипу: от ярких и харизматичных лидеров до вышеупомянутых «тихонь».
Многим детям очень нравится быть на виду и ловить восторженные взгляды одноклассников. Они с удовольствием пишут оригинальные тексты и декламируют их со сцены. А вот наши милые «тихони» поначалу смотрят на это действие с опаской и втягивают голову в плечи, когда к ним обращается преподаватель. Но это можно исправить.
Здесь очень важно найти особый подход к ребенку, поговорить с ним отдельно и попытаться выяснить круг его интересов. Затем убедить написать на интересную для него тему некое эссе или дневниковые заметки и обязательно прочитать вслух: для начала только преподавателю, затем двум-трем приятелям, а через какое-то время – со сцены для всей группы. Преподаватель в этот момент должен навести порядок в классе и не допустить насмешек или грубых выпадов со стороны детей.
Надо постараться сделать так, чтобы этот первый опыт был благосклонно воспринят одноклассниками и получил высокую оценку со стороны педагога. Если чтение «тихони» оставляет желать лучшего – необходимо с ним дополнительно позаниматься и научить декламировать. И после этого – вновь на штурм школьной сцены!
Если в ходе занятий между педагогом и учеником возникнут доверительные отношения, следует адекватно откликнуться на этот посыл, чтобы глубже понять внутренний мир ребенка и в дальнейшем помогать ему в сложных вопросах взаимоотношений с родителями, учителями и одноклассниками.
При должном подходе со стороны родителей и педагогов из «тихонь» нередко вырастают школьные любимцы, весельчаки и балагуры, уверенные в своих силах и смело шагающие по жизненному пути.
.
Читайте также:
-
7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми
-
Затянувшийся отдых: почему родители лишают детей 1…
-
«Маскируются под модельные агентства»: следователи…
-
Как работает «школа Грефа» взгляд изнутри
-
Скандал королевского уровня: детей Кейт Миддлтон и…
-
Зачем в XIX веке женщин на фото с детьми закрывали…