ugatti, одна из самых легендарных марок всех времен, носит имя своего родоначальника Этторе Бугатти (Ettore Bugatti), который построил свой первый автомобиль в 1898 году. В первые годы 20-го века Бугатти разработал несколько весьма значимых автомобилей, работая на других производителей. После открытия завода Automobiles Ettore Bugatti в Мольсхайм, принадлежащий тогда Германии город в Эльзасе, Франция, компания двигалась к вершине успеха вплоть до середины 1930-х годов, но вскоре, из-за мирового кризиса, настали трудные времена. А с началом Второй мировой войны производство было вовсе остановлено. Этторе умер в 1947 году, и компания потеряла направление. Bugatti полностью прекратила производство в 1956 году.
Пройдя через руки нескольких владельцев, имя Bugatti было приобретено в 1987 году итальянским бизнесменом Романо Артиоли (Romano Artioli), стремившимся возродить былую славу легендарной марки с помощью нового суперкара. Его Bugatti Automobili SpA выпустила всего 139 экземпляров спорткара EB110 с 4-х цилиндровым 3,5-литровым V-12 и более позднего его варианта под названием EB110 Super Sport (сокращенно SS), с еще большей производительностью и максимальной скоростью 216 миль в час, которых было построено 36 штук. Предлагаемый вашему вниманию автомобиль, с шасси номер PCD39006 является заводским прототипом варианта SS и, следовательно, ультрараритетным и чрезвычайно желанным автомобилем, достойным коллекции любого ценителя Bugatti.
Произведенный в начале 1993 года автомобиль предназначался в качестве тестового образца для доработки кузова и в апреле 1993 года использовался для омологационных испытаний, а затем, позже был оснащен стандартной системой полного привода и новым, особенным двигателем Super Sport, ранее установленным на прототипе C7, который в 1992 году использовался для установления мирового рекорда скорости в 342,7 км/ч.
Кроме того, он использовался в качестве испытательного стенда для проработки ряда других модификаций. Так EB110 заводской комплектации имел серьезные проблемы с подачей топлива. Автомобиль имел два отдельных топливных бака и две заправочные горловины, для каждого ряда двигателя V-12. Из-за этого, если один бак высыхал раньше другого, то двигатель работал только на шести цилиндрах. Чтобы устранить эту проблему, прототип получил единый сдвоенной бак. Другими же особенностями были измененный рычаг переключения передач и легкая крышка двигателя из углеродного волокна — модификации, которых не было на других EB110.
Компания г-на Артиоли обанкротилась и перешла в внешнее управление в 1995 году, а этот автомобиль был продан своему первому частному владельцу в 1997-м. Далее он был частью голландской коллекции Marin De Rijn до 2015 года, когда его купил новый владелец. Вместе с ним автомобиль был показан на Salon Privé, где получил награду Best in Class.
Представленный в 2018 году на парижском аукционе RM Sotheby’s в великолепном светло-сером цвете металлик, этот редкий и полностью оригинальный прототип EB110 SS показывал пробег на одометре всего 3300 км и, являясь, возможно, лучшим EB110 из существующих в мире. Итак тогда этот автомобиль был продан за €1,152,500 (114 556 812,54 ₽).
На этом его история не заканчивается. Ныне он снова выставлен на торги аукциона RM Sotheby’s, который пройдёт в Нью-Йорке завтра 8 декабря. Ожидаемая стоимость лота — $3 000 000 –$3 400 000.
.
Читайте также:
-
ugatti Chiron Super Sport ’57 One of One’, 2023.
-
ugatti Divo за полмиллиарда рублей
-
В Сети представлены рендеры Bugatti Chiron Grand Sport
-
Криштиану Роналду купил самый дорогой автомобиль в мире
-
Citroën Squal Prototype, 1959.
-
Глава Bugatti прокомментировал рекордный разгон…
