Каждому фанату GTA знакомы ситуации со взрывающимися машинами или падающими с неба самолётами. Они уже давно воспринимаются как данность, но всё же баг это или фича от разработчиков
Бывший технический директор Rockstar Games Оббе Вермей объяснил, почему иногда на голову главному герою GTA San Andreas может упасть самолёт. Всё оказалось просто: игра просто некорректно рассчитывает коллизию и иногда спавнит транспорт, который не способен летать.
Перед созданием самолёта мой код ищет препятствия на нескольких траекториях его возможного полёта. Это действие медленное, так что приходилось использовать минимальные точки для расчёта (только тело и крылья самолёта). Из-за этого иногда небольшие объекты не отражались как препятствия.
Кроме того, иногда самолёты просто теряли высоту из-за того, что при появлении их скорость не позволяла продолжать полёт и подняться выше. Помимо этого, была проблема с тем, что модели карт не прогружались. Из-за этого их коллизия грузилась уже после того, как самолёт был создан.
Впрочем, баг с падающими самолётами перекочевал из San Andreas в другие части. Например, с подобным до сих пор постоянно сталкиваются игроки в GTA V. Зато Вермей рассказал, как Rockstar решала другие технические ограничения при создании San Andreas. Например, ранее он раскрыл тайну зеркал в игре про Си Джея.
.