Перевозки по железной дороге являются самым распространенным видом перевозок войск на большие расстояния.
Преимущества перевозки:
— сохраняются силы личного состава;
— предохраняет технику от износа;
-экономит моторесурсы и горючие;
— обеспечивает высокую скорость движения независимо от времени года и физического состояния личного состава;
— скорость передвижения не зависит от метеоусловий.
Перевозку командир батальона организует совместно с органами военных сообщений и осуществляет — воинскими эшелонами.
Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде воинская часть (подразделение, учреждение), а также отдельные команды и партии техники.
Подготовка к перевозке осуществляется в районах ожидания (3-5 км от станции погрузки) скрытно. В каждом районе сосредотачиваются подразделения одного эшелона и для одной железнодорожной станции.
Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 10 вагонов и более (в двухосном исчислении). Поезд формируется из различного подвижного состава, поэтому его длину исчисляют в условных вагонах.
Эшелону присваивается соответствующий номер, сохраняющийся за ним на всем пути следования. В каждом воинском эшелоне приказом командира части назначаются: начальник воинского эшелона; его заместители; помощник по снабжению; начальник связи; врач; суточный наряд. Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы:
— крытые вагоны с личным составом (в каждом 64-72 чел) и действующими в пути кухнями находились в средней части;
— платформы и полувагоны с боевой техникой в голове и хвосте поезда;
— платформы с зенитными средствами для удобства ведения огня должны быть отдельны от локомотива, крытых вагонов не менее чем одной платформой с грузом небольшой высоты;
— вагоны с опасными грузами отделяются специальными перекрытиями.
В составе каждого эшелона необходимо иметь:
— силы и средства для охраны и обороны;
— силы и средства для организации связи и РХР*;
— силы и средства обеспечения личного состава горячей пищей, а так же оказание медицинской помощи;
— зенитные средства способные вести огонь с платформы на ход у поезда.
За условный вагон принят двухосный 20 т крытый вагон длиной 8,2 м., длина остальных определяется отношением их длины (коэффициентами).
Управление подразделениями в период их погрузки осуществляются с КНП в исходном районе и в воинском эшелоне:
— проводными средствами связи;
— личным общением;
— связными;
— световыми и звуковыми сигналами.
На выгрузку воинского эшелона может быть затрачено 2,5-4 часа (ночью эти нормы могут быть увеличены на 20%).
После выгрузки подразделения немедленно выходят в район сбора (3-5 км от мест выгрузки).
* РХР — радиационно-химическая разведка.
* КНП — командно-наблюдательный пункт.
С 2014 года я, замечал очень большое количество воинских эшелонов. Со всей уверенностью могу заявить, раньше их количество было настолько ничтожным, что ведение воинского эшелона для — машинистов, ну если хотите, был праздник какой-то, что-то необычное. Сейчас же это в порядке вещей.
Думаю, это связанно с событиями в Украине, с происходящим в Калининградской области, постоянно проводимыми крупномасштабными учениями, а так же с напряжённой обстановкой во всём мире.
.
Читайте также:
-
Автобусные пассажирские перевозки: особенности и…
-
Международные Авиаперевозки Грузов «Под Ключ»:…
-
Поезда против трамваев: разница и сравнение
-
Организация мультимодальных перевозок сборных грузов…
-
Установка таблички на железнодорожной станции…
-
Военный эксперт Онуфриенко: На Украине пора…