Эргономичная и технически правильно подобранная рукоятка обеспечит нормальную работу рычага коробки передач (КПП). Ошибочно полагать, что упомянутая деталь должна быть исключительно стильной. Ее задача – обеспечить контроль транспортного средства. Первый шаг на пути выбора ручек КПП – изучить техническое описание транспортного средства. Второй шаг – определить, какой тип «ручки» установлен в машине. Упомянутый девайс классифицируют на основании нескольких критериев. Первый – тип. Речь идет о ручках для проведения тюнинга и классические. В первом случае речь идет о девайсах, которые имеют нестандартный внешний вид.
Второй критерий, на основании которого проводят классификацию, связан с назначением ручки. Выделяют модели для легковушек, грузовиков, «универсалов», автоматов и «механики». Третий критерий – тип использованной комплектации:
- наличие дополнительных деталей: кнопка селектора, стойка и так далее;
- с чехлом (гофрированный, прямой);
- без дизайнерских элементов.
Четвертый критерий – материал, из которого сделана ручка. Автовладельцы должны знать, что материал не влияет на характеристики изделия. Речь идет о внешней привлекательности. В зависимости от эстетических предпочтений и финансовых возможностей, водитель выбирает один из перечисленных ниже материалов ручки КПП:
- дерево;
- кожзам;
- резина;
- пластик;
- метал.
Модели из натуральной кожи встречаются крайне редко. Их относят к премиум-классу. Как только водитель проанализировал перечисленные выше детали, внимание обращают на способ крепления ручки к рычагу. Наиболее часто встречаемый варианты для МКПП – рычаг. Водитель вкручивает рычаг в рукоятку. Второй вариант – использование зажимов:
- самозажимный механизм – встретить такой вариант можно в селекторах АКПП;
- винты.
Не стоит списывать со счетов монтажный размер. Минимизировать вероятность ошибки помогут рекомендации производителя. Как только водитель выбрал модель, которая его интересует, остается лишь произвести замены. Как было сказано ранее, модели с резьбовым креплением просто выкручивают. Если речь идет об использовании фиксаторов, водитель вынужден потратить чуть больше времени. Сначала снимают стопорное кольцо. Следующий шаг – снятие винтов и удаление штифтов. Во время проведения замены чехла потребуется снять панель на консоли. При отсутствии должного опыта, лучше отправиться на СТО.
